Погодные условия и видимость в районе падения вертолета в Тверской области в понедельник были нормальными, сообщила глава тверского гидрометцентра Татьяна Зимина.

"Температура воздуха в районе Торжка была вечером в понедельник плюс один градус тепла. Ветер - 300 градусов (северо-западный) скоростью три метра в секунду. Облачно было", - сказала Зимина. По ее словам, видимость в районе Торжка была хорошей. Ранее ряд СМИ сообщили, что ЧП могло произойти из-за плохой погоды.

Как сообщало ИА REGNUM, 12 марта в 21:05 была потеряна радиосвязь с экипажем вертолета Ка-52, выполнявшего плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Командованием авиацентра были организованы поиски пропавшего вертолета с воздуха и на земле, однако вертолет был найден спустя почти 12 часов. Пока официальных комментариев, почему ночное время настолько задержало поиски упавшего вертолета, а также о работе радиомаяков, которые срабатывают в случае аналогичных катастроф, не было. В 8:45 13 марта наземная группа поиска и спасания обнаружила упавший вертолет у н.п. Большая Киселенка - 10 км северо-западнее аэродрома Торжок.

Поисковые группы обнаружили "черные ящики" разбившегося вертолета. Они находятся в хорошем состоянии и в ближайшее время будут доставлены специалистам. Как сообщили СМИ, из-за авиакатастрофы полеты Ка-52 приостанавливать не будут.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Приоритетной версии крушения пока нет. Для расследования причин происшествия создана комиссия из представителей службы безопасности полетов Минобороны.

Справка ИА REGNUM: Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой боевой вертолет, выполненный в двухместном варианте - летчик и штурман. Он предназначен для воздушной разведки местности, целеуказания и координации действий вертолетов на поле боя. "Аллигатор" способен поражать бронированную технику, живую силу противника и воздушные цели. Он развивает скорость свыше 300 кмч, выполняет полеты на дальности свыше 1 тыс. км, при этом обладает скороподъемностью свыше 10 мс. Стоимость одного вертолета - около 860 млн руб. Производство вертолетов Ка-52 началось в 2009 году на заводе "Прогресс" на Дальнем Востоке. На вооружении Российской армии стоит 20 экземпляров Ка-52.

Ка-52 является модернизированной версией Ка-50 "Черная акула". Ка-50 и Ка-52 - единственные в мире боевые ударные всепогодные вертолеты, которые снабжены катапультными креслами. Недавно разработана морская версия "Аллигатора" - Ка-52М. Эта машина будет базироваться на русских "Мистралях", которые сейчас строят во Франции.