Магистральные электрические сети (МЭС) Северо-Запада - филиал ОАО "ФСК ЕЭС" ведет завершающие работы по технологическому присоединению Октябрьской железной дороги к подстанции "Гатчинская". Об этом сегодня, 12 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МЭС.

В пресс-службе отметили, что в рамках проекта были установлены и настроены устройства релейной защиты и автоматики, организованы новые каналы связи, смонтировано новое оборудование телемеханики и связи.

На сегодняшний день осуществлено технологическое присоединение потребителя к подстанции "Ленинградская" (город Тосно Ленобласти).

Проект по технологическому присоединению Октябрьской железной дороги подразумевает осуществление энергоснабжения через подстанции "Ленинградская", "Гатчинская" и "Кингисеппская". На данном этапе завершено строительство ячеек на всех трех энергообъектах, произведено укомплектование ячеек первичным и вторичным оборудованием. Эти работы вызваны необходимостью обеспечить грузопоток для развивающегося порта Усть-Луга, через который будет осуществляться экспорт угля Кузбасса, контейнеров, нефтепродуктов. Необходимо обеспечить возрастающие объемы железнодорожных перевозок между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга.

Напомним, что подстанция "Гатчинская" была введена в эксплуатацию в 1971 году. Гатчинская - узловой энергообъект, обеспечивающий транзит электроэнергии от Ленинградской атомной станции на юг, юго-запад и запад Ленинградской области. От стабильной работы подстанции напрямую зависит надежность электроснабжения ряда промышленных и социальных потребителей, таких как, российско-финский молочный комбинат "Новая Галактика", завод "Электростандарт", Санкт-Петербургский институт ядерной физики РАН и других крупных потребителей региона.

Подстанция должна стать одним из основных энергообъектов строящегося внешнего энергетического кольца Санкт-Петербурга, по которому будет осуществляться транзит электроэнергии с ЛАЭС в Финляндию.