Больше половины воронежцев (56%) считают, что польза, которую принес Борис Ельцин на посту руководителя страны, несоизмерима с вредом, который он нанес России. Таковы результаты опроса, проведенного постоянным партнером ИА REGNUM - институтом общественного мнения "Квалитас". Опрос был проведён 18 - 23 января 2012 года методом личного интервью. Опрошено 627 человек. Выборка репрезентативна для населения г. Воронежа старше 18 лет по полу, возрасту и образованию. Как неоднократно отмечали отечественные социологи, итоги опросов в Воронеже, как правило, совпадают с результатами аналогичных в целом по стране.

Менее трети опрошенных (31%) считают, что вреда и пользы от деятельности первого президента России было где-то поровну. И только 9% горожан полагают, что польза перевешивает вред. При этом, как отмечает руководитель ИОМ "Квалитас" Александр Романович, негативно оценивают деятельность Бориса Ельцина не только пожилые люди (62%), но и молодежь от 25 до 30 лет (67%). Самые же негативные оценки прозвучали из уст работников госуправления (75%).

Любопытно отметить, что по "вредоносности" Ельцин в глазах воронежцев значительно опередил Сталина (23%) и Горбачева (34%), поставив, таким образом, рекорд непопулярности. Людей, готовых заявить о том, что деятельность Бориса Ельцина принесла больше пользы, чем вреда, меньше только среди сторонников Черненко (который, очевидно, просто не смог себя проявить за короткий срок правления) - 6% и Михаила Горбачева - 5%. Заметим попутно, что деятельность Сталина, несмотря на четверть века активной антипропаганды, склонны оценивать положительно 22% опрошенных, и около половины всех горожан полагают, что положительных и отрицательных сторон в его деятельности было поровну.

Как результат резко негативной оценки деятельности Ельцина на посту главы государства - более половины горожан склонны считать, что его роль в истории страны сегодня явно приукрашивается. Политическая оценка явно повлияла и на мнение о человеческих качествах экс-президента: лишь 20% опрошенных полагают, что человеком он был, скорее, неплохим.