Исходя из моделей и типов политического лидерства можно констатировать, что стиль Владимира Путина отличается от "медевского" - несколько более жесткой, силовой и если необходимо, в хорошем смысле, циничной направленностью. Об этом в беседе с ИА REGNUM, комментируя победу Владимира Путина на президентских выборах России 4 марта, заявил директор армянского филиала Института СНГ, политолог Александр Маркаров.

Как считает Маркаров, стили могут и отличаться, однако это мало соотносится к содержательной части проблемы, поскольку в целом речь идет о достижении конкретных результатов. "По большому счету цели двух лидеров одинаковы - внутренняя модернизация, продвижение интересов страны и при необходимости использование "мягкой силы", однако методы и инструментарии их достижения могут быть разными", - пояснил политолог, добавив, что различие подходов Путина и Медведева обусловлено арсеналом собственных возможностей и качеством лидерства. "Кажется, что у Путина это (достижение целей) получалось и получается, может быть, лучше", - подчеркнул он.

Обращаясь к вопросу влияния президентсва Путина на процессы в регионе Южного Кавказа, эксперт заметил, что с результатами выборов было связано не содержательная часть вопроса, а формальная. Причиной тому на его взгляд является то, что основной акцент в избирательной компании был сделан на внутреннюю политику, нежели на внешнюю, в частности связанную с медиаторскими функциями РФ в регионе.

При дальнейшем анализе событий, по словам эксперта, нужно учитывать также внешние по отношению к России и региону факторы, коими являются обострение и изменение ситуации на большом Ближнем Востоке и ситуация вокруг Ирана.

Касаясь темы карабахского урегулирования, Маркаров подчеркнул, что в этом вопросе решения принимаются не единолично. "Карабах это не тот вопрос, который решает единолично Медведев, Путин, Саркози или Обама. Каждый из стран-членов МГ ОБСЕ имеет свой голос в качестве посредника, однако основными субъектами, которые должны договориться по содержательной части проблемы (по основным принципам), являются армянская и азербайджанская стороны. В данном случае, речь идет о том, что тот или иной посредник может выступить в качестве медиатора, при этом согласовывая свои позиции с другими членами МГ ОБСЕ", - размышляет политолог.

В заключение, затронув тему российско-грузинских отношений, Маркаров указал на две основные проблемы - Абхазия и Южная Осетия: "Москва не считает целесообразным, возможным и необходимым пересматривать вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии в качестве независимых государств". При наличии этой проблемы, на его взгляд, переговорный процесс с Грузией пока только в тупике.

Отметим, что по предварительным данным ЦИК, Владимир Путин побеждает в первом туре президентских выборов, получив 63,73% голосов избирателей.