В регионе существует 793 официальных места для захоронения животных. Но как утверждает руководитель областного Управления Россельхознадзора Алексей Частов, скотомогильники не используются - зимой до них не проехать, а летом нет возможности привлечь необходимую технику.

Вопрос по утилизации биоотходов подняли в Областной думе, чтобы принять соответствующей закон. По словам замначальника регионального Роспотребнадзора Валерия Шутенко, с 2010 года его ведомство лишено полномочий по лицензированию, нормированию и обработке данных по биоотходам. Теперь этим никто не занимается.

Руководитель управления ветеринарии облправительства Игорь Козлов дал официальные данные: на территории области существуют 793 места захоронения животных, из них действующих - 599, закрытых - 230. Козлов заявил о необходимости строить заводы по переработке такой специфической категории "продукции". Начальник Россельхознадзора по Саратовской области Алексей Частов резюмировал, что "в регионе на сегодняшний день отсутствует цивилизованный способ утилизации биоотходов". Существующие захоронения скота соответствуют санитарным нормам, но они не используются, потому что зимой до них невозможно добраться, а летом нет возможности привлечь необходимую технику.

Депутат Облдумы Андрей Россошанский отметил, что требования к утилизации биоотходов содержатся только в ветеринарно-санитарных правилах по их сбору, утилизации и уничтожению, но этот нормативный акт не может заменить закон, который должен определять госучет и контроль в этой сфере, а также экономическое регулирование и разделения полномочий между федеральным центром и регионами. Парламентарий представил соответствующий законопроект.

В ходе дискуссии "всплыл" вопрос о материальной заинтересованности хозяйственников сельхозпредприятий или владельцев частных подворий, настроенных на то, чтобы "цивилизованно" уничтожать погибший скот или отходы от убоя и разделывания туш.

Общественник Александр Степанов заявил о том, что невозможно возлагать ответственность за утилизацию биоотходов на муниципалитеты. Он привел в качестве примера современный завод по переработке всех субпродуктов животноводства в городе Елабуга республики Татарстан. По его мнению, подобное предприятие в Саратовской области смогло бы полностью решить проблему с биологическими отходами. В итоге было принято решение создать рабочую группу по доработке законопроекта.