Правительство Латвии готово вложить в airBaltic еще 35 млн евро

Рига, 22 февраля 2012, 15:21 — REGNUM  Финансирование в размере 25 млн латов (около 35,5 млн евро), которое правительство Латвии выделяет национальной авиакомпании airBaltic, было запланировано ранее, с такими вложениями правительство считалось в день, когда перенимало компанию, заявил сегодня, 22 февраля, премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис ("Единство") в интервью латвийскому телеканалу LNT. По словам премьера, другие финансовые вложения в airBaltic правительство пока обсуждать не планирует, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Правительство считалось с тем, что частный акционер airBaltic - Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) не сможет обеспечить ранее обещанную долю финансирования, b поэтому поручило выдать заем, пояснил Домбровскис. "Для авиакомпании открыта кредитная линия, одолженные деньги ей придется вернуть в госбюджет. Другие инвестиции в авиакомпанию мы не планируем, потому что теперь она должна работать над реализаций плана своего развития, а министерству сообщения следует работать над привлечением потенциальных инвесторов", - сказал он.

О том, что правительству, возможно, придется в дополнение к уже вложенным в капитал airBaltic 57 млн латам (81 млн евро) выдать авиакомпании из средств Госкассы заем в размере 25 млн латов, заявил вчера госсекретарь Минсообщения Анрийс Матисс. Необходимость вложений он аргументировал тем, что частный акционер авиакомпании так и не предоставил ранее обещанную часть финансирования на обеспечение работы авиакомпании. Пока airBaltic не нуждается в привлечении дополнительных заемных средств, оговорился Матисс. По его словам, в начале марта правительство рассмотрит план работы авиакомпании, в котором одним из вопросов будет обновление флота. Предложения от авиакомпаний Airbus и Boeing уже получены и находятся в стадии оценки.

Между тем, экс-министр финансов и многолетний член совета airBaltic Эдмунд Крастиньш заявил порталу Nozare.lv, что национальную авиакомпанию ждет стремительное сокращение числа рейсов, так как для содержания существующей сети маршрутов требуются еще десятки миллионов латов, которые государство как владелец авиакомпании, скорее всего, вкладывать не будет. По словам Крастиньша, расходы airBaltic состоят в основном из горючего и аренды самолетов, и планируемая правительством покупка новых самолетов к радикальным изменениям не приведет.

Бывший руководитель airBaltic Бертольт Флик пытался развивать авиакомпанию так, чтобы действовали транзитные маршруты в Ригу, а не возить пассажиров из пункта А в пункт В, пояснил Крастиньш. Развитие такой модели требует больших инвестиций, но оказалось, что для этого нет средств. Теперь нужно решить, развивать ли транзитную модель, работая с убытками, или же выбрать модель Estonian Air, по которой Рига станет конечным пунктом и будет обеспечивать рейсы "в какой-нибудь десяток" городов. При этом ситуацию не разрешит и привлечение стратегического инвестора, так как это изменит не модель, а источник финансирования, подчеркнул Крастиньш, по мнению которого Флик не допустил существенных ошибок, но не рассчитал, сколько денег потребуется на развитие airBaltic. По мнению Крастиньша, теоретически airBaltic могла бы заинтересовать авиакомпанию, не имеющую своего центра в Европе, например, китайцев.

В свою очередь, Флик заявил деловому изданию Dienas Bizness, что airBaltic может постигнуть участь прекратившей работу две недели назад венгерской авиакомпании Malev. "Я думаю, что положение в Европе компаний, подобных airBaltic, сейчас просто трагически плохое. За последние четыре недели рухнули уже четыре как мелких, так и крупных компаний, в том числе и такие старые как венгерская Malev и принадлежавшая SAS компания Spanair. Момент сложный, при этом дополнительную трудность создает то, что государство пытается выжить из airBaltic частного акционера. Но, судя по тому, какова сейчас структура финансирования airBaltic, вложенные в авиакомпанию деньги со стороны Еврокомиссии будут квалифицированы как государственная поддержка, и их придется вернуть. И тогда ситуация станет в точности такой же, как и с венгерской Malev", - сказал Флик.

По его словам, серьезным конкурентом airBaltic станет эстонская авиакомпания Estonian Air, поскольку она она имеет правильные при нынешних ценах на авиационное горючее самолеты и хорошую стратегию: "Руководитель Estonian Air Теро Таскила мыслит он очень стратегически, работает рука об руку с государством, и государство в Эстонии работает вместе с компанией, а не против нее. Думаю, что Estonian Air станет очень серьезным конкурентом airBaltic, а, может, даже и заменит ее".

Как сообщало ИА REGNUM, 30 ноября 2011 года, воспользовавшись трудностями Latvijas Krājbanka, который являлся опосредованным совладельцем airBaltic, правительство Латвии в лице Минсообщения стало владельцем 99,8% акций авиакомпании, поскольку выкупило принадлежавшие BAS 47,2% акций airBaltic по их номинальной стоимости - за 224 453 лата (319 тыс латов). Однако 13 февраля 2012 года Рижский окружной суд принял решение по иску BAS к Latvijas Krājbanka, банку Snoras и Минсообщения Латвии в связи с покупкой последним заложенных в Latvijas Krājbanka 224 453 акций airBaltic. Суд запретил Латвийскому государству использовать право голоса этих акций при принятии решений, касающихся изменения основного капитала авиакомпании, ее устава, реорганизации и прекращения деятельности, а также выпуска и конвертации ценных бумаг airBaltic. Компания BAS зарегистрирована 22 декабря 2008 года, ее основной капитал составляет 19,3 млн латов (27,4 млн евро). 50% долей капитала BAS принадлежат бывшему президенту и исполнительному директору airBaltic Флику, 50% - зарегистрированной на Багамских островах Taurus Asset Management Fund Limited.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail