В столице Узбекистана состоялось очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии, в ходе которой определены основные приоритетные направления на 2012-2013 годы.

Как сообщил узбекским СМИ руководитель департамента Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Александр Мишура в этом году исполнилось 20 лет со дня основания этой структуры.

"Как здорово, когда могут пассажиры передвигаться без каких-либо проблем сегодня по единому железнодорожному технологическому пространству. Что касается плана формирования на 2012-2013 годы - это увеличение провозных и пропускных способностей на стыках, формирование прямых поездов, для того, чтобы исключить дополнительные переработки", - отметил Мишура.

По его мнению, на данном этапе технологического прогресса есть необходимость пересмотра ряда действующих норм, исходя из обновления оборудования, внедрения новых систем. "Самая главная задача, которая решалась - это разработка нормативных документов, которые регламентировали бы в сфере железнодорожного транспорта взаимоотношения всех государств. Это большая плодотворная работа. Самый главный документ - это правила эксплуатации планомерного учета, где заложена основная масса вопросов, правил порядка расчетов, взаиморасчетов. В этот период разработано более 175 документов", - резюмировал глава департамента Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2011 года по итогам прошедшего в Ереване 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Балтии, Грузии и Финляндии было подписано соглашение о единой системе управления парками грузовых вагонов различных форм собственности. Кроме того, подписана концепция об антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте. Также был утвержден график движения пассажирских поездов. Также в итоговом протоколе определены и пункты, которые касаются "ограждения от контрафакта, некачественной продукции".