В Свердловской области разработают комплекс мер по повышению качества услуг ЖКХ

Екатеринбург, 14 февраля 2012, 11:25 — REGNUM  В Свердловской области планируется разработать комплекс мер по повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Как сообщили 14 февраля корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора области, об этом областной министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов заявил на заседании комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состоявшемся накануне в министерстве.

Как отметил Смирнов, благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. По оценке руководителя, поэтапная замена сетей, реконструкция и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современного оборудования и энергосберегающих технологий, проведённые в последние годы, способствовали не только сокращению технологических нарушений, но и оказали существенное влияние на повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Вместе с тем, Смирнов подчеркнул, что главная цель программы - при одновременном повышении качества жизни населения обеспечить самодостаточность самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства - пока не достигнута. По мнению руководителя, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, жилищно-коммунальное хозяйство сегодня остро нуждается в принятии мер организационного или так называемого реабилитационного характера, призванных вернуть и упрочить доверие населения к поставщикам коммунальных услуг. Первоочередной задачей, стоящей перед хозяйствующими субъектами в данном направлении, должно стать искоренение недобросовестности и нерадивости в отношении потребителей.

Министр отметил, что одним из механизмов, призванных в ближайшем будущем "запустить" этот процесс, должны стать саморегулируемые организации. Предполагается, что жёсткий отбор членов СРО, обусловленный коллективной ответственностью за деятельность каждого предприятия, входящего в состав объединения, будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их "вытеснению" с рынка жилищно-коммунальных услуг. По мнению Смирнова, "отсев" произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики.

Вторая, наиболее сложная задача заключается в необходимости коренного "перелома" отношения к отрасли со стороны потребителей. Как отметил министр, сегодня недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, к большому сожалению, необоснованно проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на "плохую работу коммунальщиков", вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо и т. д.

Негативным отношением к системе ЖКХ, с точки зрения руководителя, обусловлен и огромный дефицит специалистов рабочих специальностей, нежелание молодёжи работать в "непрестижном" секторе коммунального хозяйства. "Мы обязаны помнить о том, что жилищно-коммунальное хозяйство - сфера деятельности, на которую возлагается огромная социальная ответственность. Именно от её состояния зависит, в каких условиях живут люди. Разорвать порочный круг проблем, накопившихся в отрасли, возможно лишь путём честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя как одной, так и другой сторонами", - сказал Смирнов. Также он порекомендовал главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКХ разработать комплекс мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями территорий по вопросам модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства как в целом по области, так и по каждому отдельно взятому предприятию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail