В 2011 году в развитие гражданской авиации Туркмении было инвестировано $250 млн., из них $30 млн - на развитие социальной сферы, сообщает электронная газета "Туркменистан: золотой век". По данным издания, география полетов национального авиаперевозчика постоянно расширяется, разрабатываются новые маршруты для организации международных авиалиний из Ашхабада в Мюнхен (Германия), Париж (Франция), Джидду (Саудовская Аравия), Милан (Италия) и Новосибирск (Россия).

"За годы независимости авиаторы Туркмении перевезли на международных и местных авиалиниях 30 миллионов пассажиров и около 400 тысяч тонн грузов и почты. Сейчас на современных многоместных воздушных судах они перевозят на международных и внутренних авиалиниях ежегодно 1,8 - 1,9 миллиона пассажиров. Неизменно растет протяженность международных авиалиний "Туркменховаеллары" (Туркменские авиалинии). Если в 1992 году она составляла 27 тысяч километров, то в 2011 году самолеты преодолевают расстояние в 60 тысяч километров, значительные темпы роста достигнуты и по другим показателям, в том числе по доходам и расходам. Авиаторы страны добились высокого уровня рентабельности авиаперевозок. По итогам минувшего года она составила 51%", - отмечает туркменское издание.

Также сообщается, что в этом году авиаторы Туркмении пополнят парк новой авиационной техникой, в том числе самолетом "Челленджер -870". "Подписан контракт на приобретение двух лайнеров "Боинг-737-800", которые начнут полеты в 2013 году. В первом квартале 2013 года на туркменские авиалинии выйдет самолет "Боинг - 777-200 LR" ("три семерки"), с которыми туркменские авиаторы связывают развитие международных пассажирских авиаперевозок со многими странами и континентами. В этом году вертолетные подразделения пополнятся новыми вертолетами AVI -101", - заключает туркменское интернет-издание.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в настоящее время в авиапарк гражданской авиации Туркмении входят самолеты типа "Боинг-737-300", "Боинг-737-800", "Боинг-737-700", "Боинг-757-200", "Боинг-767-300", Бае-125-1000, CL-605 "Челленджер", "Боинг-717-200". В грузовой авиации используются самолеты "ИЛ-76" и "Боинг-747-8". В распоряжении туркменских авиаторов вертолеты Сикорски S-76С и S-92, EC-145 AS-132 - "Супер Пума", МИ-8, МИ-8MTV, МИ-17-1. Туркменские авиаторы практически полностью восстановили парк основного самолета сельхозавиации - АН-2, что позволяет в полной мере использовать авиационную технику в сельском хозяйстве. Планируется, что к 2030 году авиационный парк гражданской авиации Туркмении увеличится с 27 до 43 воздушных судов новейших модификаций. Сейчас национальный авиаперевозчик Туркмении совершает рейсы в Москву, Лондон, Пекин, Стамбул, Франкфурт, Бирмингем, Бангкок, Дели, Абу-Даби, Амритсар, Минск, Алматы, Киев, Санкт-Петербург и Дубай.