Глава Саратовского областного Минтранса Николай Годунов предложил приватизировать пассажирские госавтопредприятия, которым принадлежит всего 6% от общего количества автобусов. Однако размер субсидий из областной казны на содержание госкомпаний только в 2011 году составил свыше 1,5 млрд рублей.

Областное министерство транспорта и дорожного хозяйства сотрясают коррупционные скандалы. В ноябре прошлого года прошла очередная рокировка кадров, в результате которой министром стал Николай Годунов. Сегодня на совещании в Облдуме он сделал официальное признание: "Первые месяцы работы я постоянно имел предложения по огромным суммам подкупа, шантажа и так далее. Я сообщал об этом губернатору Павлу Ипатову. Ко мне приезжали бандиты, говорили: "Начальник, пойдешь с нами", - цитирует министра ИА "Версия-Саратов".

По словам Годунова, Саратовская область единственная в ПФО, где в сфере пассажирских перевозок присутствуют госпредприятия, их 35 и им принадлежит 6% от общего количества автобусов. Только за 9 месяцев 2011 года их кредиторская задолженность выросла до 304 млн рублей, 14 предприятий имеют долги по зарплате. Убыточные госперевозчики получают субсидии из областного бюджета, к примеру, в прошлом году 1 млрд 578 млн рублей. Куда утекают бюджетные деньги - большой вопрос.

Обозначенная Годуновым низкая конкурентоспособность госкомпаний, в том числе, старый парк автобусов - это только вершина финансового айсберга. Стоит отметить, что об уводе бюджетных денег из некоторых ОАО с контрольным госпакетом акций, просто ходят легенды. Их руководство проявляет чудеса изобретательности, не делая ставку только на классические схемы воровства казенных денег. И это не является большим секретом. Однако в высших эшелонах губернской власти, как, впрочем, и в правоохранительных органах делают вид, что ничего не происходит. Возможно, пока.

На совещании в Облдуме глава Минтранса заявил, что приватизация этих предприятий - единственный выход снизить бюджетные расходы на субсидирование - до 500 млн рублей в год, еще 700-800 млн можно получить за счет неэффективно используемого госимущества - зданий, помещений.

Депутаты признали, как факт, что 20 госпредприятий при Годунове начали получать прибыль, поэтому они сочли, что с их приватизацией не стоит торопиться. Заявление министра - если его сегодня уберут, то завтра все вернется на круги своя, подвигло парламентариев к тому, чтобы вынести этот вопрос на депутатские слушания.