Латвия, 8 февраля, 2012, 14:30 — ИА Регнум. В 2011 году работающие в Литве коммерческие банки извлекли 1,1 млрд. литов - примерно 320 млн. евро прибыли, заявил журналистам сегодня, 8 февраля, глава Банка Литвы (Центробанка) Витас Василяускас.
Финансист отметил, что даже банкротство банка Snoras не помешало наступлению "банковой весны", не разрушило банковскую систему.
В банках на конец 2011 года хранилось 43,2 млрд литов (12,52млрд евро) вкладов.
Между тем, финансовые аналитики напоминают, о чем писали эстонские СМИ: эстонское отделение Swedbank продало акции своих дочерних предприятий в Латвии и Литве головному банку в Швеции. В результате эстонское отделение Swedbank перевело шведам более 243 миллионов евро дивидендов и снизило акционерный капитал с 603 до 85 миллионов евро. "Вывод этой, по прибалтийским масштабам, астрономической суммы из прибалтийской экономики может означать, что шведский банк банально выходит в "кэш" и сворачивает инвестиционную деятельность в этом регионе". А это, в свою очередь, может привести к экономическому коллапсу во всей Прибалтике. Шведы, бывшие основными операторами инвестиций в регионе, предчувствуют крушение созданной ими же прибалтийской финансовой пирамиды и спасают свои деньги, оставляя в Прибалтике только операционные средства, необходимые для обслуживания деятельности по кредитам, которыми обременена прибалтийская экономика и население.
Существует мнение, что подобные действия в той или иной форме предпримет в ближайшем будущем и SEB-банк. Это будет финансовый коллапс, который ударит по всем - Эстонии, Латвии, Литве. Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным Банка Литвы, в банке Snoras отсутствовало около 1 млрд евро - 3,4 млрд литов. Из-за этого деятельность банка была срочно приостановлена, и он национализирован. Первоначальное решение правительтства о разделении банка на две части: "хороший" банк и "плохой", где в хороший перейдут ликвидные активы, имущество и т.д., а в "плохой" - исчезнувшие активы, чтобы потом "плохой" обанкротить, было вскоре отменено. Кабмин Литвы решил обанкротить весь банк. Его главные акционеры Антонов и Баранаускас утверждают. Что госудапрство просто развалило прибыльно работавшую структуру.