Законопроект, касающийся банкротства банков, Государственная дума РФ обсудит во втором чтении 10 февраля. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 7 февраля комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал палате обсудить законопроект, усиливающий ответственность за совершение неправомерных действий в преддверии банкротства, на пленарном заседании 10 февраля. Законопроект, с одной стороны, закрепляет ничем не обусловленное право третьих лиц влиять на деятельность кредитной организации, а с другой стороны, формулирует практически невыполнимые требования для сторонних инвесторов по составлению плана по финансовому оздоровлению банка, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев ("Единая Россия"). Поэтому, делает он вывод, соответствующая статья требует уточнения. Кроме того, для случаев, когда кредитная организация, испытывающая сложности, будет являться публичной компанией, предлагаемая норма должна быть соотнесена также с законодательством о противодействии использованию инсайдерской информации. "Предлагаемая законопроектом конструкция санации банка будет предоставлять необоснованное преимущество в принятии инвестиционных решений тем лицам, которые будут готовить план финансового оздоровления, в ущерб интересам иных акционеров", - отметил Исаев.

Он также сообщил, что требует серьезной доработки норма законопроекта, определяющая порядок возврата клиентам банка имущества (ценных бумаг, денежных средств), принятого и приобретенного кредитной организацией по договорам об операциях с ценными бумагами, в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации - профессионального участника рынка ценных бумаг. "Требуется более широкое экспертное обсуждение концепции, при которой банки действуют на рынке ценных бумаг как в собственных интересах, так и в интересах своих клиентов. Именно чрезмерное увлечение банков рисками, связанными с ценными бумагами, привело к мировому финансовому кризису 2007 года и банкротству ряда крупнейших банков. Многие страны уже обсуждают идею законодательного ограничения рисков инвестирования средств на рынке ценных бумаг коммерческими банками", - считает парламентарий.

Законопроектом предусматривается совершенствование механизма осуществления АСВ комплекса мер по передаче имущества и обязательств кредитной организации приобретателю по согласованию с Комитетом банковского надзора Банка России. "Такой механизм эффективно зарекомендовал себя в процессе правоприменительной практики в кризисный период. Однако, требует дополнительного обсуждения положение о наделении АСВ дополнительными функциями. Предложенная концепция законопроекта может привести к возникновению в АСВ конфликтов интересов", - считает депутат. В частности, уточнил Исаев, речь идет о функциях агентства по установлению порядка и условий проведения закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств кредитной организации; по участию агентства в обратном выкупе имущества ненадлежащего качества у приобретателя; по финансированию мероприятий по предупреждению банкротства банков за счет средств, привлеченных на финансовом рынке, в том числе за счет выпуска облигаций и других функций, предлагаемых законопроектом.

Законопроект также предусматривает перевод закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" из норм временного характера в норму постоянного действия. "Учитывая, что в декабре 2011 года действие закона было продлено еще на три года, представляется, что вопрос о том, чтобы сделать эту норму постоянной может быть рассмотрен позднее в качестве самостоятельного вопроса", - уточнил Исаев.