Эксперт: Латвийские автомобилисты заплатят за политику ЕС в отношении Ирана
Латвия, 3 февраля, 2012, 17:59 — ИА Регнум. Решение властей
"Традиционно основным фактором ценообразования на топливо служит акцизный налог, ставка которого в странах ЕС имеет довольно большой разброс. Если в Нидерландах акцизный налог составляет 60% от розничной цены на бензин, то в Латвии всего 50%, и примерно на таком же уровне он находится в Литве и Эстонии. Однако в ближайшем будущем главным фактором роста цен на бензин станет ситуация с вводом эмбарго со стороны ЕС на иранскую нефть", - полагает Зуев.
По его словам, продающееся в Латвии топливо произведено в Норвегии и Финляндии, российского бензина на рынке практически нет. В страны ЕС ежедневно импортируется до 700 тыс баррелей нефти, в том числе из Ирана. "На решение ЕС о введении эмбарго власти Ирана ответили угрозой прекратить поставки - даже не дожидаясь, пока истекут действующие контракты. Такое развитие событий приведет к взлету цен на нефть, что негативно скажется на переработчиках нефти в Европе. Очевидно, что если сырье подорожает, то и конечный продукт, в данном случае бензин и другие нефтепродукты, станут существенно дороже", - уверен эксперт.
По прогнозу Зуева, даже если иранскую нефть заменит нефть из Ливии, Ирака и Саудовской Аравии, то на это потребуется несколько месяцев, и до тех пор, пока не начнут действовать новые каналы поставки сырья в Европу, ее экономика в целом, а в частности и все автомобилисты, будут страдать от высоких цен на бензин, дизельное топливо и моторные масла.