Затягивание процесса создания российско-белорусского автомобильного холдинга с участием ОАО "МАЗ" неприемлемо. Об этом 2 февраля заявил на заседании коллегии Министерства промышленности первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.

Чиновник напомнил о том, что переговоры между ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" о создании автохолдинга идут более года. Планировалось, что МАЗ и КАМАЗ создадут совместное предприятие холдингового типа - "Росбелавто", однако до сих пор данный вопрос не решен. "Проект непростой, сложно принимать решения. Но надо приплывать к какому-то берегу", - констатировал Семашко.

По словам первого зампреда Совмина, затягивание процесса формирования российско-белорусского автомобильного холдинга - не в интересах белорусской стороны, т.к. минский автозавод лишится партнёрской поддержки и будет вынужден самостоятельно продвигать свою продукцию на внешние рынки. Выпуская 25 тыс автомобилей в год, МАЗ не может считаться серьёзным игроком на внешнем рынке - в отличие от производителя карьерных самосвалов "БелАЗ", минского тракторного завода "МТЗ" или солигорского "Беларуськалия", считает Семашко.

Вице-премьер призвал Минпром к скорейшему решению вопроса о создании автомобильного холдинга с участием ОАО "МАЗ", предложил обсудить предложения Минпрома на заседании Совмина. При этом Семашко отметил, что белорусской стороне, возможно, придётся пойти на некоторые уступки, но вопрос будущего предприятия гораздо важнее.

Как сообщало ИА REGNUM, 30 января глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что переговоры об объединении активов ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", длящиеся около года, зашли в тупик. По информации Чемезова, переговорный процесс зашел в тупик из-за неприятия Белоруссией оценки активов МАЗа в $800 млн, которая была проведена аудиторской компании "Ernst & Young". Чемезов сообщил, что выбор аудиторской компании был согласован с властями Белоруссии. "Мы с ними ведем переговоры, но реальных подвижек нет, к сожалению", - сказал Чемезов, отметив, что несогласие официального Минска с выводами независимого оценщика с мировым именем не повлияли на планы российской стороны.

Напомним, создание автомобильного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" с участием минского автозавода - ОАО "МАЗ" в 2011 году не состоялось. По информации белорусской стороны, рассматриваются варианты слияния с российскими предприятиями, работающими под брендами "КамАЗ" и "ГАЗ".