ОБСЕ приветствует шаги Приднестровья по налаживанию диалога с Молдавией
Москва, 2 февраля, 2012, 18:33 — ИА Регнум.
"Мы рады, когда международные организации и представители интересуются положением дел в Приднестровье, жизнью наших людей, - заявил, открывая встречу, Евгений Шевчук. - С большим удовлетворением хочу отметить, что именно представители ОБСЕ непосредственно контактируют с руководством Приднестровья, с общественными организациями в целях определения констатации ситуации в республике".
В свою очередь представитель ОБСЕ отметил, что в канун дублинского раунда переговоров формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник,
Подвижек в переговорном процессе по итогам заседания формата "5+2" в Дублине ждет и Евгений Шевчук. "Мы ожидаем сбалансированных и взвешенных подходов наших партнеров в переговорном формате. Более того, выражаем надежду, что в повестку дня войдут наименее конфликтные вопросы. Мы видим серьезный потенциал в разрешении проблемных аспектов функционирования железной дороги, перемещения грузов, людей через границы. Мы намерены достичь договоренностей. Ведение переговоров ради переговоров не является для нас целью", - заключил президент.
ИА REGNUM напоминает, что результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч молдавского премьера
По итогам состоявшейся 27 января в Одессе встречи премьер-министра Молдавии Владимира Филата с президентом Приднестровья Евгением Шевчуком, Филат снова заявил, что "достигнута договоренность о возобновлении железнодорожного сообщения через Приднестровье". В то же время, по замечанию приднестровской стороны, представители органов власти Молдавии выдвигают Приднестровью ультиматумы, касающиеся вопросов железнодорожного и автотранспортного сообщения, что не содействует созданию атмосферы доверия между сторонами и сужает возможности для ведения Тирасполем и Кишиневом конструктивного диалога.