"Проект "Южный поток" не нужен России", - заявил в ходе видеомоста Москва - Киев, состоявшегося 1 февраля, председатель комитета Госдумы России по энергетике, представитель фракции "Справедливая Россия" Иван Грачев.

"Я всегда говорил, что строить "Южный поток" России не нужно потому, что он упрется в страны, которые в перспективе будут вести себя точно так же как Украина, использовать свой транзитный статус... "Южный поток" упрется или в Болгарию, или в Румынию, они бедней, чем Украина и, соответственно, будут думать, как им через транзит получить дополнительные деньги", - сказал, в частности, Грачев. Вместе с тем он добавил, что если Украине, России и ЕС не удастся договориться о создании газового консорциума, России все же придется заниматься "Южным потоком", чтобы иметь возможность дополнительно поставить 100 млрд. куб. м. газа ежегодно. "Даже если у Украины в газотранспортном консорциуме будет 50%, а у России и ЕС на двоих 50%, то ничего в этом страшного нет. Позиция России и Евросоюза едина в том, чтобы продвигать правильные решения", - сказал Грачев.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 декабря глава администрации президента Украины Сергей Левочкин заявил, что если Украина качает меньше 60 млрд. кубометров газа в год по своей ГТС, то использование системы становится нерентабельным". Левочкин отметил, что если газопровод "Южный поток" все же будет заполнен газом, то "это прямая угроза украинской ГТС, которая может стать просто убыточной". 28 декабря глава "Газпромэкспорта", заместитель главы правления "Газпрома" Александр Медведев дал понять, что реализация проекта "Южный поток" не зависит от итога идущих сейчас переговоров с Украиной по совместному владению или управлению ее газотранспортной системой". В январе глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что нынешняя политика Киева может привести к тому, что вскоре ГТС Украины перестанет существовать как технический объект. На вопрос прессы о том, какое место отводит "Газпром" украинской трубе с учетом строительства газопровода "Южный поток", Миллер ответил так: "Это полностью зависит от той роли, которую отводит газотранспортной системе сама украинская сторона. Если, как можно услышать на Украине, ГТС - это историческое сокровище, то, по-видимому, ее место в музее".