В будущем белорусская армия и органы МВД могут получить на вооружение бронированный автомобиль "Тигр" разработки Арзамасского машиностроительного завода сделанный в Белоруссии. Об этом 14 января сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Сергей Гурулев.

В недавнем интервью российской газете "Красная звезда" он сообщил о планах реализации российско-белорусского проекта с участием Минского завода колёсных тягачей: "В настоящее время идут переговоры с потенциальным инвестором по реализации нескольких инвестиционных проектов, среди которых сборка СТС "Тигр" на площадях ОАО "МЗКТ", с последующей локализацией производства и экспорта".

По мнению экспертов, данный проект является попыткой российского бизнесмена Олега Дерипаски включить в сферу своего влияния предприятия белорусской автомобильной промышленности, в частности - активы ОАО "МАЗ", к которым приценивается не только "Группа ГАЗ", но и "КамАЗ". Эксперты не исключают возможности реализации данного проекта на борисовском заводе по ремонту бронетанковой техники.

Как сообщало ИА REGNUM, 21 декабря министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил, что Минобороны РФ совместно с итальянским концерном "Iveco" создаст в Воронеже предприятие по сборке броневиков "Iveco LMV", которые должны заменить разработку "ГАЗ" - броневики "Тигр". Согласно договору, за 5 лет в Воронеже будет выпущено 1775 броневиков итальянской марки, стоимость единицы продукции не разглашается. По мнению независимых экспертов, стоимость "Iveco LMV" кратно выше российской разработки. Кроме того, неизвестно, получат ли российские производители лицензии на производство защиты итальянского броневика.

Напомним, создание автомобильного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" в 2011 году не состоялось. В 2011 году продолжились переговоры российских компаний с властями Белоруссии о создании совместного предприятия "Росбелавто" с участием минского автозавода - ОАО "МАЗ". По информации белорусской стороны, рассматриваются варианты слияния с российскими предприятиями, работающими под брендами "КамАЗ" и "ГАЗ".

Также напомним, в начале января посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что сделка по объединению российского КамАЗа с белорусским ОАО "МАЗ" не состоялась из-за несогласия официального Минска с оценкой независимой компанией стоимости минского автозавода. По его мнению, повторная оценка активов ОАО "МАЗ" едва ли выявит большую цену белорусского госактива, т.к. будет применена аналогичная методика оценки.