Россияне строят контейнерный терминал в эстонском порту

Таллин, 30 января 2012, 16:54 — REGNUM  Сегодня, 30 января, начато строительство нового контейнерного терминала в порту Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонском ГАО "Таллинский порт" (Tallinna Sadam), отметив, что данный проект реализуется эстонским дочерним предприятием Rail Garant Еesti одной из крупнейших транспортных фирм России Rail Garant и является самым масштабным проектом подобного рода в Эстонии в 2012 году. Общий объем инвестиций оценивается в 130 млн евро. Подготовительные работы в порту Мууга были проведены до россиян силами ГАО "Таллинский порт" на средства из структурных фондов Европейского Союза.

Подчеркивается, что строительство крупнейшего на северо-западе Эстонии контейнерного терминала осуществляется в рамках договора, заключенного в апреле 2011 года между эстонскими ГАО "Таллинский порт", ГАО "Эстонская железная дорога" (Eesti Raudtee) и российской фирмой Rail Garant. Терминал должен начать работу в первом квартале 2013 года, а набрать максимальную мощность - в 2014 году. Также считается, что реализация и эксплуатация данного проекта позволит создать в регионе свыше сотни новых высококвалифицированных рабочих мест, развить сопутствующую инфраструктуру, снизить социальное и экономическое напряжение в местных самоуправлениях.

Как заявлял ранее председатель правления Rail Garant Николай Фалин, неоспоримыми преимуществами порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствие пошлин и упрощенные процедуры оформления транзита. "В то же время российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеют достаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов", - заявил Фалин. "Возможности железной дороги в Эстонии лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе", - добавил Фалин. По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, концепция Rail Garant по-настоящему уникальна: если до сих пор товары в российском контейнерном направлении двигались с запада на восток, то их бизнес-план подразумевает обратное движение - с востока на запад.

Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 гектар, из которых 27 гектаров отведены под непосредственный терминал, а 44 гектара - под резервные территории. В рамках проекта был построен причал длиной 378 метров, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на сто метров. Помимо этого в восточной части порта будет построена необходимая инфраструктура в виде подъездных дорог и коммуникаций.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крупнейшая эстонская фирма по контейнерному обслуживанию Transiidikeskus AS обратилась в суд с целью отмены решения совета ГАО "Таллинский порт" о победе в конкурсе на звание операторов контейнерного терминала в порту Мууга (северная Эстония) российской фирмы Rail Garant. Председателя правления Transiidikeskuse AS Эрика Лайдвеэ считает, что обстоятельства принятия решения заставляют его усомниться в честности конкурса и заподозрить ГАО "Таллинский порт" в обслуживании интересов российского бизнеса. Он назвал представителей ГАО "Таллинский порт" и министерства экономики и коммуникаций Эстонии, принимавших решение, "людьми, в корне не знакомыми с ситуацией в контейнерном бизнесе". По мнению Лайдвеэ, российская фирма не является контейнерным перевозчиком, а фирмой по оказанию услуг по железнодорожным перевозкам, у которой отсутствует соответствующий опыт. По мнению эстонского бизнесмена, предложения на конкурс от Transiidikeskus AS были более выгодными и детальными. Он ставит под сомнения аргументацию решения совета ГАО "Таллинский порт" о том, что российская фирма принесет с собой рост российского экспортного транзита. Экспорт российских товаров через Таллин нереален, считает Лайдвеэ, а "Российские железные дороги" не подтверждают своей готовности предоставлять мощности Rail Garant и другим грузовым фирмам для транспортировки экспортных грузов в направлении Эстонии. Он также напомнил, что действует распоряжение правительства России о первоочередной загрузке железнодорожных мощностей по экспорту российских грузов в направлении российских портов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
«Краснодар» впервые в истории прошел в четвертьфинал Лиги Европы
NB!
22.02.17
«МЮ» одержал две победы над «Сент-Этьеном» и прошел в четвертьфинал турнира
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»
NB!
22.02.17
В Крыму лидеров ОПГ «Башмаки» отправят под суд за преступления 1990-х годов
NB!
22.02.17
Парламентские выборы в Эквадоре: у оппозиции 64 мандата. У левых — 67 мест
NB!
22.02.17
Святее папы римского: в Румынии испугались разморозки отношений с Россией
NB!
22.02.17
«Заметных перемен в связи с обновлением губернаторского корпуса не будет»
NB!
22.02.17
«Пойдет и победит»: перспективы Витко на выборах губернатора Севастополя
NB!
22.02.17
Стрельба в центре Оренбурга: ранены две девушки
NB!
22.02.17
Введение онлайн-касс: бизнес станет прозрачнее?
NB!
22.02.17
«Фирташа задержали по запросу Испании, но уйти добыча может в США»
NB!
22.02.17
Киев усилил блокаду. ЛНР обвинила Украину в остановке подачи воды
NB!
22.02.17
Лидер ЛДПР разглядел «цветную революцию» в зале Госдумы
NB!
22.02.17
Порошенко: РФ угрожает Украине полномасштабной войной
NB!
22.02.17
В парке «Патриот» строится Рейхстаг
NB!
22.02.17
Россия по периметру защищена от ядерного удара — Шойгу
NB!
22.02.17
В Кремле прокомментировали идею о выдвижении женщины в президенты РФ
NB!
22.02.17
Екатеринбург: ожидаемая отставка и неожиданное задержание
NB!
22.02.17
Боевой Донбасс: Украинские нацбаты сдают позиции ДНР