Сегодня, 30 января, начато строительство нового контейнерного терминала в порту Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонском ГАО "Таллинский порт" (Tallinna Sadam), отметив, что данный проект реализуется эстонским дочерним предприятием Rail Garant Еesti одной из крупнейших транспортных фирм России Rail Garant и является самым масштабным проектом подобного рода в Эстонии в 2012 году. Общий объем инвестиций оценивается в 130 млн евро. Подготовительные работы в порту Мууга были проведены до россиян силами ГАО "Таллинский порт" на средства из структурных фондов Европейского Союза.

Подчеркивается, что строительство крупнейшего на северо-западе Эстонии контейнерного терминала осуществляется в рамках договора, заключенного в апреле 2011 года между эстонскими ГАО "Таллинский порт", ГАО "Эстонская железная дорога" (Eesti Raudtee) и российской фирмой Rail Garant. Терминал должен начать работу в первом квартале 2013 года, а набрать максимальную мощность - в 2014 году. Также считается, что реализация и эксплуатация данного проекта позволит создать в регионе свыше сотни новых высококвалифицированных рабочих мест, развить сопутствующую инфраструктуру, снизить социальное и экономическое напряжение в местных самоуправлениях.

Как заявлял ранее председатель правления Rail Garant Николай Фалин, неоспоримыми преимуществами порта являются удобное расположение, развитая инфраструктура, круглогодичная навигация, отсутствие пошлин и упрощенные процедуры оформления транзита. "В то же время российские порты Северо-западного бассейна перегружены и не имеют достаточной пропускной способности для переваливания нынешнего объема грузов", - заявил Фалин. "Возможности железной дороги в Эстонии лучше, чем в Латвии или Литве. А профессионалы эстонской железной дороги, на которых всегда можно положиться, только укрепили нашу уверенность в правильном выборе", - добавил Фалин. По словам председателя правления AS Tallinna Sadam Айна Кальюранда, концепция Rail Garant по-настоящему уникальна: если до сих пор товары в российском контейнерном направлении двигались с запада на восток, то их бизнес-план подразумевает обратное движение - с востока на запад.

Проект развития контейнерного терминала охватит участок Муугаского порта площадью 71 гектар, из которых 27 гектаров отведены под непосредственный терминал, а 44 гектара - под резервные территории. В рамках проекта был построен причал длиной 378 метров, а уже имеющийся на территории терминал был продлен на сто метров. Помимо этого в восточной части порта будет построена необходимая инфраструктура в виде подъездных дорог и коммуникаций.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крупнейшая эстонская фирма по контейнерному обслуживанию Transiidikeskus AS обратилась в суд с целью отмены решения совета ГАО "Таллинский порт" о победе в конкурсе на звание операторов контейнерного терминала в порту Мууга (северная Эстония) российской фирмы Rail Garant. Председателя правления Transiidikeskuse AS Эрика Лайдвеэ считает, что обстоятельства принятия решения заставляют его усомниться в честности конкурса и заподозрить ГАО "Таллинский порт" в обслуживании интересов российского бизнеса. Он назвал представителей ГАО "Таллинский порт" и министерства экономики и коммуникаций Эстонии, принимавших решение, "людьми, в корне не знакомыми с ситуацией в контейнерном бизнесе". По мнению Лайдвеэ, российская фирма не является контейнерным перевозчиком, а фирмой по оказанию услуг по железнодорожным перевозкам, у которой отсутствует соответствующий опыт. По мнению эстонского бизнесмена, предложения на конкурс от Transiidikeskus AS были более выгодными и детальными. Он ставит под сомнения аргументацию решения совета ГАО "Таллинский порт" о том, что российская фирма принесет с собой рост российского экспортного транзита. Экспорт российских товаров через Таллин нереален, считает Лайдвеэ, а "Российские железные дороги" не подтверждают своей готовности предоставлять мощности Rail Garant и другим грузовым фирмам для транспортировки экспортных грузов в направлении Эстонии. Он также напомнил, что действует распоряжение правительства России о первоочередной загрузке железнодорожных мощностей по экспорту российских грузов в направлении российских портов.