Крупнейшая в Эстонии компания по транспортировке железнодорожных грузов AS E.R.S проводит испытания нового дизельного локомотива General Electric серии Evolution TЭ33A, собранного Локомотивосборочным заводом Астаны (Казахстан). Об этом ИА REGNUM сегодня, 27 января, сообщили в фирме Vopak E.O.S., являющейся собственником AS E.R.S. Отмечается, что тестирование локомотива будет продолжаться до марта с целью оценить совместимость тепловоза с инфраструктурой Эстонской железной дороги и выяснить, является ли такой тип локомотивов достойным выбором для обновления парка тепловозов фирмы E.R.S.

По словам председателя правления E.R.S. Арнаута Лугтмейера, Evolution - это новое поколение локомотивов, более экономичное и экологичное, что является немаловажным фактором для сферы логистики, он способен вести состав общим весом до 5 200 тонн. Мощность локомотива составляет 3 356кВт (4 562 лс), максимальная скорость достигает 120 км/ч. Один 12-цилиндровый локомотив серии Evolution способен вести состав, эквивалентный 170 самолетам Jumbo Jet. Локомотив не требует повышенных затрат на содержание, топливо и смазку, а также совершает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу по сравнению с предшественниками. Более 3 700 локомотивов серии Evolution используются на данный момент в 10 странах. Учитывая технические требования по содержанию локомотива, его можно будет использовать и за пределами Эстонии, улучшая, таким образом, эффективность межграничного железнодорожного сообщения.

Подготовка к тестированию началась более года назад. В ее ходе было получено разрешение Департамента технического надзора для проведения соответствующих испытаний в Эстонии.

Железнодорожная компания A.S. E.R.S. была основана в 2003 году в качестве дочерней компании со стопроцентным участием Vopak E.O.S. На сегодняшний день компания является крупнейшей в Эстонии фирмой по транспортировке железнодорожных грузов, перевозя порядка 250 000 вагонов ежегодно.