Российский участок пути (157 км.) составы будут проходить за 1 час 10 минут, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По информации сотрудника пресс-службы Октябрьской железной дороги (ОЖД) Лидии Лапшиной, такие скорости предусматривают варианты проекта реконструкции участка Санкт-Петербург - Бусловская - госграница под скоростное движение пассажирских поездов. Технико-экономические обоснования проекта обсуждены на состоявшемся на днях в ОАО "Ленгипротранс" совещании c участием представителей комитета по градостроительству и архитектуре правительства Ленинградской области, дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, других предприятий и организаций.

У каждого из вариантов проекта есть своя "изюминка". В одном предусматривается строительство третьего главного пути на участке Парголово - Выборг и второго главного - на участке Выборг - Бусловская. Второй вариант обходится без третьего пути, но также предусматривает наличие двух путей от Выборга до Бусловской. Объединяет все варианты идея максимально убрать с "Выборгского" хода грузовые перевозки, перенеся их на Приозерское направление. Для этого необходимо построить новые линии. Как известно, подобная идея уже реализована на ОЖД в отношении скоростного хода Санкт-Петербург - Москва, где в основном осуществляются пассажирские перевозки, а все грузы перевозятся через Волховстрой

Серьезные задачи стоят и перед финскими железнодорожниками. Им предстоит реконструировать под скоростное движение участок от пограничной станции Вайниккала до Хельсинки (283 км.). После завершения совместного проекта можно будет от Петербурга доехать до столицы нашего северного соседа за 3 - 3,5 часа, а не за 5 часов 15 мин., как сейчас.