Губернатор Тверской области Андрей Шевелев заявил, что не видит в Твери системного подхода к развитию транспорта, и поручил наладить оптимальное транспортное сообщение в Твери и по всей области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 27 января в пресс-службе областного правительства.

Министр транспорта Андрей Суязов представил губернатору доклад о развитии дорожно-транспортной сферы региона. В структуру транспортной системы Тверской области входит четыре вида транспорта - автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный.

Общая длина водных артерий Верхневолжья - 890 км. Для сохранения и развития водного транспорта будет продолжено субсидирование пассажирских перевозок, использоваться возможности Тверского и Кимрского портов по транспортировке нерудных стройматериалов, а также ряд иных мер.

В последние годы возрождается малая авиация в регионе, как гражданская, так и санитарная. Сейчас в регионе три аэродрома гражданской авиации, 43 вертолетные площадки. Разрабатывается программа развития малой авиации.

По территории региона проходит более 1.800 км железных дорог. Для развития железнодорожного транспорта будет оптимизирован перечень пригородных маршрутов, будут вводиться новые маршруты. Планируется строительство надземных переходов, создание транспортных терминалов путем совмещения железнодорожных и автовокзалов, в том числе строительство совмещенных вокзалов в Весьегонске и Кимрах. Тверь вошла в проект "Российских железных дорог" по реконструкции вокзалов, инвестиции составят более миллиарда рублей.

Тверская область занимает первое место в ЦФО и четвертое место в России по протяженности региональных автодорог. Реализуется программа по оснащению дорожной техники системами спутниковой навигации, которая должна быть завершена в 2013 году. В 2011 году Дорожным фондом приобретена уникальная передвижная лаборатория для паспортизации дорог, контроля за ремонтными работами. За последние четыре года реконструировано более 400 км дорог в муниципалитетах за счет средств областного фонда софинансирования расходов. Наиболее активное участие в конкурсах на ремонт дорог принимают Нелидово, Бежецк, Торжок, Удомля, Осташков, Зубцов, Лихославль, Конаковский район. Однако 12 муниципалитетов не участвовали в конкурсах в последние пять лет.

Уровень аварийности на тверских дорогах по-прежнему остается высоким. Для снижения аварийности проводится устройство освещения, установка знаков, ведется совместная работа с ГИБДД. Наиболее проблемными являются Тверь и Калининский район - на их долю приходится более 50% всех жалоб граждан.

В 2012 году в Тверской области планируется значительно увеличить объем отремонтированных, реконструированных и вновь построенных автодорог - за последние четыре года этот показатель составил более 300 км. В планах на ближайшие годы также развитие федеральных автодорог "Россия" и "Балтия", строительство объезда Вышнего Волочка. С 1 января начал работать областной Дорожный фонд, бюджет которого составит более 3 млрд руб. До 20% средств фонда будет перечисляться в муниципалитеты. Эти средства направят на ремонт дворовых территорий, содержание и реконструкцию дорог.

Министр транспорта предложил создать государственное бюджетное учреждение "Организатор перевозок Тверской области", который бы выполнял функции единого диспетчерского центра на базе технологий ГЛОНАСС, оператора "Системы электронного контроля оплаты проезда" и органа сертификации Тверской области. Эти меры позволят организовать работу транспортной системы региона на качественно новом уровне.

"Прошу министерства финансов и транспорта совместно поработать над приоритетными направлениями, по которым нужно увеличить финансирование. Это, прежде всего, школьные маршруты во всех районах области. Также важнейшей задачей является решение транспортных проблем областного центра. Задача министерства транспорта - наладить оптимальное, отвечающее интересам жителей транспортное сообщение и по всей области, и в Твери и Калининском районе", - отметил Андрей Шевелев.