Владимир Путин пытается использовать "националистическую карту" в своей предвыборной кампании. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил депутат парламента Таджикистана Сухроб Шарипов. Он считает, что точно также поступают и другие кандидаты в президенты России - Жириновский, Зюганов, Прохоров.

"Вообще, не стоит серьезно относиться к статье Путина "Россия: национальный вопрос", опубликованной в "Независимой газете". Он просто хочет привлечь голоса избирателей. Мы ведь знаем, что Путин общается с теми же шовинистами, пьет с ними пиво. Если бы он был против националистов, разве он назначил бы себе вице-премьером человека, наподобие Рогозина? Человек типа Рогозина во власти - это уже политический экстремизм. Руководители стран Центральной Азии не только не хотят работать с таким человеком, но и видеть его не хотят", - считает таджикский парламентарий, ранее возглавлявший Центр стратегических исследований при президенте Эмомали Рахмоне. Шарипов полагает, что политики любят выступать с лозунгами типа "Великая Россия" или "пантюркизм", "паниранизм". "Хотя, эти идеи и не доработаны, но очень быстро находят отклик в сердцах людей", - считает депутат. При этом, Шарипов считает, что выступления и статьи главного кандидата в президенты России свидетельствуют о том, что Таджикистан должен готовиться к серьезным переменам в отношениях с Москвой. Потому что, по его мнению, все кандидаты в президенты России говорят о необходимости введения визового режима со странами Центральной Азии, "и, в конце концов, такой шаг будет реализован".

Политолог Парвиз Муллоджанов также не согласен с некоторыми тезисами, изложенными в статье Владимира Путина. "В России укоренилось такое видение, что колониальная модель этой страны отличается от западной, и она является лучшей. Но в реальности, это не так. Ведь ясно, что в российских городах очень агрессивно и открыто не принимают все чуждое российскому менталитету", - считает эксперт. Муллоджанов также считает нереальным утверждения Владимира Путина о том, что нельзя допустить создания национальных и религиозных гетто в российских регионах. "Мы уже знаем, что на юге Москвы есть районы, где от 30% до 40% жителей составляют мигранты. То есть, такие гетто уже создаются", - отметил Муллоджанов.