Утвержден план работ на грузинском участке железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в 2012 году

Ереван, 24 января 2012, 11:25 — REGNUM  Министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили 23 января провел встречу с руководителями строительных компаний, осуществляющих строительно-реабилитационные работы на железнодорожной линии Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи. Данные работы осуществляются в рамках масштабного проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Министр заслушал отчет строительных компаний о работе, проделанной в 2011 году и утвердил план работ на 2012 год.

Осуществление проекта Баку-Тбилиси-Карс было начато в 2007 году. Он предусматривает реабилитацию имеющейся на территории Грузии 178-километровой железнодорожной линии Марабда-Ахалкалаки и строительство новой железнодорожной линии от станции Ахалкалаки до станции Карс (Турция) протяженностью 98 км, 30 км которой будет проложено по территории Грузии (Ахалкалаки-Карцахи), а 68 км - по территории Турции (Карцахи-Карс).

Напомним, строительство и реконструкция грузинского участка БТК осуществляется на льготные кредитные средства, выделенные Азербайджаном. По этому коридору Турция связывается с Грузией и Азербайджаном, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном в регионе. Армяно-турецкая граница и пересекающая ее железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. После запуска БТК блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана может длиться сколь угодно долго. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО Как ожидается, ежегодно по ветке БТК, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
Как большой писатель стал большим чиновником и ушёл в тишину
NB!
24.02.17
Последние Советы Советской власти
NB!
24.02.17
Парад тщеславия и смерти: икона американской политики
NB!
24.02.17
Сербские фанаты спели на матче «Катюшу» в память Виталия Чуркина — видео
NB!
24.02.17
Бои в Донбассе: Солдаты ВСУ могли погибнуть из-за взрыва хранилищ с хлором
NB!
24.02.17
«Латвия станет государством, из которого убегут все люди»
NB!
24.02.17
Песков: Эрдоган прибудет в Москву и встретится с Путиным
NB!
24.02.17
СМИ: Демократы готовят план свержения Трампа
NB!
24.02.17
Результаты жеребьевки 1/8 финала Лиги Европы
NB!
24.02.17
Альянс Россия—Турция—Иран: где тонко, там может порваться
NB!
24.02.17
Власти Белоруссии: мы скоро решим газовый конфликт с Россией
NB!
24.02.17
Донбасс останавливает заводы, Украина теряет миллиарды: обзор экономики
NB!
24.02.17
День независимости Эстонии: праздник благодаря большевистской России
NB!
24.02.17
Нидерланды — следующее слабое звено ЕС?
NB!
24.02.17
Разоблачая CNN: американский журналист обвинил телеканал в искажении фактов
NB!
24.02.17
В Твери горит детская клиническая больница
NB!
24.02.17
Помощник Манафорта: Ради мира на Украине Янукович должен возглавить Донбасс
NB!
24.02.17
Белый дом: США не позволят никому перехватить первенство в ядерной сфере
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
24.02.17
Трамп: США будут расширять свой ядерный арсенал
NB!
23.02.17
«Возможен ли в Сирии «русский мир»?»
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров