Министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили 23 января провел встречу с руководителями строительных компаний, осуществляющих строительно-реабилитационные работы на железнодорожной линии Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи. Данные работы осуществляются в рамках масштабного проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Министр заслушал отчет строительных компаний о работе, проделанной в 2011 году и утвердил план работ на 2012 год.

Осуществление проекта Баку-Тбилиси-Карс было начато в 2007 году. Он предусматривает реабилитацию имеющейся на территории Грузии 178-километровой железнодорожной линии Марабда-Ахалкалаки и строительство новой железнодорожной линии от станции Ахалкалаки до станции Карс (Турция) протяженностью 98 км, 30 км которой будет проложено по территории Грузии (Ахалкалаки-Карцахи), а 68 км - по территории Турции (Карцахи-Карс).

Напомним, строительство и реконструкция грузинского участка БТК осуществляется на льготные кредитные средства, выделенные Азербайджаном. По этому коридору Турция связывается с Грузией и Азербайджаном, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном в регионе. Армяно-турецкая граница и пересекающая ее железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. После запуска БТК блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана может длиться сколь угодно долго. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО Как ожидается, ежегодно по ветке БТК, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором.