Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на правительственном заседании своим постановлением утвердил генеральный план развития отрасли железнодорожного транспорта Туркмении на 2012-2016 годы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы государства.

Как сообщает пресс-служба, документ принят в целях ускоренного развития отрасли железнодорожного транспорта страны, достижения ее коренной диверсификации, а также создания новых рабочих мест.

"Документ предусматривает строительство железных дорог "Атамырат-Имамназар" и "Газачак-Шасенем-Дашогуз", железнодорожного моста через Амударью "Туркменабат-Фараб", новой стальной магистрали для высокоскоростных поездов, курсирующих между городами Туркменбаши Балканской области и Туркменабат Лебапской области, а также целого ряда других крупных инфраструктурных объектов", - отмечает пресс-служба Бердымухамедова.

Также сообщается, что правительством принято решение о дополнительном финансировании строительно-монтажных работ на участке Берекет-Серхетяка строящейся железной дороги "Гызылгая-Берекет-Этрек" за счет кредита, который Государственный банк развития Туркмении выдаст министерству железнодорожного транспорта страны. "Стальная магистраль возводится в рамках создания международного транспортного коридора "Север-Юг", походящего через территорию Туркмении и сопредельных государств. На трассе транснациональной железной дороги Север-Юг - от города Берекет до границы с Казахстаном будут возведены десятки железнодорожных станций и вокзалов, локомотивных депо, инженерно-технических сооружений, объектов социального назначения. Значимыми международными транспортными узлами, помимо Берекета, предстоит стать железнодорожной приграничной станции Серхетяка и районному центру Этрек на границе Туркмении и Ирана", - заключает пресс-служба туркменского лидера. При этом пресс-службой сумма инвестиционных проектов в железнодорожной отрасли не называются.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 января президент Туркмении на встрече с работниками железнодорожной отрасли Балкана отметил, что Ашхабад намерен продолжить строительство железных дорог по самым разным направлениям. По его словам, строительство крупнейшей в Центральной Азии железной дороги "Север-Юг" является ярким примером плодотворного партнерства с соседними странами. "Ввод ее в строй откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу по наиболее короткому, экономически выгодному маршруту", - отметил Бердымухамедов. По его мнению, с другой стороны, аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркмению, Казахстан и Россию. "Мы и впредь будем продолжать строительство железных дорог по самым разным направлениям. В частности, на ближайшую перспективу намечено осуществить строительство железной дороги "Атамырат-Имамназар", "Газачак-Шасенем-Дашогуз", железнодорожного моста через Амударью "Туркменабат-Фараб", а также новой железной дороги для высокоскоростных поездов, курсирующих между городами Туркменбаши Балканской области и Туркменабат Лебапской области. Воплощение в жизнь этих крупных проектов придаст мощный стимул дальнейшему развитию железнодорожного транспорта", - резюмировал глава Туркмении. По данным министерства железнодорожного транспорта Туркмении, на сегодняшний день туркменские железнодорожники завершили укладку рельсовых решеток от станции Берекет до границы с Казахстаном.