Экономические санкции Анкары против Парижа будут иметь пагубные последствия для обеих сторон, однако велика возможность, что Франция проиграет больше - в случае, если французский сенат одобрит законопроект о криминализации отрицания Геноцида армян в 1915 году. Как передает Hurriyet, об этом заявил глава турецко-французского делового совета Йылмаз Аргюден (Argüden).

По его словам, Турция не должна заниматься членовредительством и стрелять себе в ногу - при реакции на то, как готовится французский сенат 23 января провести голосование по принятию законопроекта об установлении уголовной ответственности за отрицание "армянского геноцида". Как отметил турецкий бизнесмен, в случае экономического бойкота пострадают и Турция, и Франция. По его утверждению, есть несколько французских бизнесменов, которые искренне сотрудничают с турецкими коллегами в целях предотвращения принятия законопроекта, однако Турция нуждается в более организованном и последовательном подходе в вопросах борьбы с претензиями армян. Как указал Аргюден, реальна возможность прохождения законопроекта в сенате, а тот факт, что президент Франции Николя Саркози прилагает столько усилий в этом направлении, усиливает этот шанс.

Глава турецко-французского делового совета при Совете по внешнеэкономическим связям Турции (DEIK) выразил сожаление, что турецкая сторона начала действовать "на последней минуте". С этой точки зрения, по его мнению, необходимо найти облеченных "иными полномочиями в мире" лиц, к которым Саркози прислушался бы и которые указали бы французскому президенту на то, что он поступает неправильно.

Как пояснил турецкий бизнесмен, необходимо также предпринять шаги для повышения осведомленности во Франции по данному вопросу. "Нам нужно, чтобы наши аргументы услышали широкие слои французского общества.Конечно, с этой точки зрения, ничто не является легким. Наши подходы к армянскому вопросу очень пассивны. Это было так на протяжении многих лет. Это вопрос, который мы даже не включили в учебные программы. Я лично познакомился с этой проблемой только тогда, когда уехал за границу. С другой стороны, армяне были очень последовательны", - заключил Аргюден.