Эксперт: Поезд Игналинской АЭС ушел, Литва не успела вскочить даже в последний вагон
Литва, 11 января, 2012, 16:49 — ИА Регнум. "Поезд Игналинской АЭС ушел безвозвратно. Литва не успела вскочить даже в последний вагон: вторично запустить энергоблок атомной станции невозможно", - так сегодня, 11 января корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал заявления литовских энергетиков и политиков бывший сотрудник атомной станции, а ныне руководитель белорусского землячества Висагинаса Олег Давидюк.
"Инициаторы попытки ядерного шантажа Брюсселя и всего
По его словам, второй энергоблок не поддерживался в должном состоянии, в готовности к пуску. Во-вторых, на АЭС нет необходимого персонала для выполнения такой работы. В-третьих, отсутствуют не только системы технического обслуживания, но и снабжения. "Разрушено все. И в такой ситуации питать себя иллюзиями о возможности пуска энергоблока - обычное пустозвонство", - утверждает бывший сотрудник атомной станции.
Напомним, что в ситуации, когда на работы по закрытию остановленной Игналинской атомной станции Литва требует на 2014-2020 годы примерно 770 млн. евро, а
С такой инициативой выступили вице-министр энергетики Литвы Арвидас Дарулис и гендиректор атомной станции Жильвинас Юркшюс. Их поддержал бывший министр хозяйства Литвы
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Игналинская АЭС была остановлена 31 декабря 2009 года. Литва планирует вместо остановленной построить новую атомную станцию, которая обойдется примерно в 5 млрд. евро в ценах 2011 года. Станция должна дать ток в 2020 году. Строить ее, скорее всего, будет компания