Премьер: Межэтническое напряжение в Латвии создали политики справа и слева
Латвия, 30 декабря, 2011, 14:19 — ИА Регнум. В сфере межнациональных отношений ситуация в Латвии далека от идеальной, заявил сегодня, 30 декабря, газете "Вести Сегодня" премьер-министр Латвии
"Несомненно, напряжение в обществе возникло из-за действий политиков. Сперва объединение "Все - Латвии!"-ТБ/ДННЛ инициировало сбор подписей за перевод школ нацменьшинств на латышский язык обучения, затем прошел сбор подписей за второй госязык. Хочу напомнить, что и "Единство", и другие партии четко выступили против инициативы ВЛ-ТБ/ДННЛ, и, как вы знаете, эта кампания сбора подписей ничем не закончилась. Но вот вторая кампания - кампания Линдермана-Ушакова - привела нас к референдуму. Разумеется, этот референдум уж точно не способствует сплочению общества", - подчеркнул премьер-министр.
"Но мы продолжим диалог с нацменьшинствами, в том числе и на основе программы интеграции, утвержденной правительством", - заверил он, забывая о том, что сама утвержденная правительством программа интеграции общества вызвала резкое неприятие со стороны национальных меньшинств.
Домбровскис отметил, что, помимо программы интеграции, есть реальная ситуация, которая за последние годы не изменилась: "А именно - государство продолжает гарантировать среднее образование на языках нацменьшинств. Государство финансирует образование на восьми языках нацменьшинств. Никто не ущемляет права нацменьшинств в сфере сохранения своего языка, традиций и культуры. Это и есть база для диалога. Что же касается референдума, то здесь все коалиционные партии свою позицию определили четко: нужно участвовать в референдуме и голосовать против второго госязыка. Латышский язык - основа государственности Латвии".
При этом Домбровскис опять же не упомянул об утвержденной правительством инициативе министерства образования и науки по переводу начальных классов в школах нацменьшинств на латышский язык обучения. Как сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2012 года начальные классы в школах национальных меньшинств 40% учебной программы должны будут осваивать на государственном, т.е. на неродном для детей языке.