В Нагорном Карабахе продолжается строительство стратегически важной автотрассы Карвачар (бывший Кельбаджар) - Сотк (Зод), которая станет второй автодорогой, связывающий НКР с Арменией.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, по словам премьер-министра НКР Ара Арутюняна, выложенная щебнем новая дорога, являющаяся удобным путем для организации грузоперевозок, позволит разгрузить движение по основной магистрали Степанакерт - Кашатаг (Лачин) - Горис - Ереван и сохранить ее в исправности.

В частности, по ней из Нагорного Карабаха будет экспортироваться продукция горнодобывающей отрасли, и поэтому по рекомендации правительства НКР крупнейшее в НКР промышленное предприятие ЗАО "Бэйз метлс", разрабатывающее медно-золотые прииски вблизи села Дрмбон Мартакертского района, и Ереванская ТЭС, которая будет использовать каменный уголь из приисков в селе Магавуз Мартакертского района НКР, выделили по $1 млн для строительcтва дороги.

Новая трасса, по словам премьер-министра, имеет для Нагорного Карабаха большое политическое и экономическое значение и, с учетом осуществления ряда перспективных программ в горнодобывающей сфере, сыграет большую роль в плане обеспечения темпов развития данной сферы и экономики целом. Премьер-министр НКР отметил также, что запасов угля в Нагорном Карабахе достаточно для реализации проекта по перезапуску старого энергоблока Ереванской ТЭС.

"Поначалу власти Армении с недоверием отнеслись к нашим предложениям относительно каменного угля, никто не верил, что здесь могут быть такие большие запасы, и что прииски угля в Магавузе могут стать для Армении важнейшим фактором в плане обеспечения энергетической безопасности. Мы имеем очень большие запасы, они достаточны для эксплуатации десятилетиями и даже столетиями, и будут содействовать развитию экономики и улучшению социально-экономической ситуации в НКР", - отметил Арутюнян.

Отметим, что компания "Бэйз метлс" разрабатывает Дрмбонское медное месторождение и производит концентрат в центре Карабаха, а с Магавузского угольного месторождения планируется с будущего года поставлять ежедневно 2 тыс. тонн каменного угля для работы старой Ереванской ТЭС.