Гендиректор АК "Кыргызстан": С 2012 года эксплуатация Ту-134 и Ту-154 будет запрещена
Киргизия, 28 декабря, 2011, 20:11 — ИА Регнум. Государственная авиакомпания "Кыргызстан" эксплуатирует суда
"Сейчас мы имеем ещё два самолёта: Боинг-737-400 и Боинг-737-500. С 3 января "Кыргызстан" для местных рейсов запустит авиалайнер швейцарского производства Saab", - цитирует Мамбетова интернет-издание Tazabek.
Между тем, по мнению депутата от фракции "Ата Мекен" Ширин Айтматовой, авиакомпанию "Кыргызстан" необходимо закрыть. "Мы просто тянем нежизнеспособную авиакомпанию. Мы не можем каждый раз, летя в Ош, испытывать страх. Это антизаконно - летать на самолётах средневековья", - сказала она.
Как сообщало ИА REGNUM, в аэропорту Оша сегодня, 28 декабря, в 12:48 по местному времени самолёт Ту-134, выполнявший рейс Бишкек - Ош - Бишкек, с 84 человеками на борту совершил жёсткую посадку, перевернулся, развалился на части и загорелся. Сотрудники аэропорта и пожарной службы оперативно потушили судно. Погибших нет. 16 человек госпитализированы. По предварительной версии, ЧП произошло из-за сильного тумана в районе взлётно-посадочной полосы.
Напомним, последняя крупная авиакатастрофа в Киргизии произошла 24 августа 2008 года близ Бишкека. Тогда пассажирский самолёт Боинг-737, направлявшийся в Тегеран, сразу после взлёта из аэропорта Манас упал и загорелся. Погибли 66 человек, выжили - 25. Комиссия Международного авиационного комитета, по результатам полевого этапа расследования катастрофы, пришла к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота. По данным киргизских парламентариев, граждане, пострадавшие в этой авиакатастрофе, ещё не получили полную финансовую компенсацию.