В результате несогласованных действий структур, отвечающих за работу Комплекса защитных сооружений вокруг Санкт-Петербурга, круизному парому Princess Anastasia с 1252 пассажирами на борту и еще 10 судам пришлось 26 декабря в сильный шторм почти сутки дрейфовать перед закрытой дамбой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, специалисты публично обсудили причины произошедшего.

Андрей Юрченко, начальник службы навигационной и экологической безопасности ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", подтвердил, что "необходимо выработать четкий регламент закрытия дамбы, при котором будут задействованы все заинтересованные структуры. При этом степень участия Администрации порта в принятии финального решения должна быть выше. Задержка движения судов может повлечь за собой убытки, поэтому речь должна идти о точном хронометраже: здесь важны, буквально, минуты".

Заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России Алексей Макарьин согласился с тем, что "необходимо учесть все недостатки, которые были выявлены в ходе эксплуатации КЗС, и разработать правильный подход к решению вопроса". МЧС готово к сотрудничеству.

Напомним, что в 2000-ые годы в морской комплекс Санкт-Петербурга инвестированы большие средства. Был построен новый пассажирский терминал "Морской Фасад", рассчитанный на прием крупных круизных лайнеров. Существенно вырос пассажиропоток, кроме того, за год через порт Санкт-Петербурга проходит более 60 млн тонн грузов.