Нерешающая проблемы своего прошлого Турция - сомнительная модель для "арабского пробуждения" - турецкий эксперт
Москва, 26 декабря, 2011, 14:38 — ИА Регнум. Французский законопроект против отрицания Геноцида армян, каким бы популистским и близоруким ни был, еще раз напомнил, что ужасающие события в Османской Турции будут преследовать Анкару до тех пор, пока турецкие политики отказываются выразить сожаление или извиниться за то, что произошло в прошлом столетии, пишет в своей статье в турецкой газете Today's Zaman аналитик Явуз Байдар.
Как отмечает автор, решение французского парламента вызвало бурю гнева и ненависти, но ни тени сожаления, скорби или боли в Турции. По его словам, большая часть лиц, кто обеспокоен тем, что Турцию постепенно загоняют в "угол стыда" на протяжении трех лет, говорят: "Мы проскочим 2015-ый год (без каких-либо извинений), иншалла!".
По мнению Байдара, шаг Николя Саркози будет влиять также на восприятие страны в арабском мире, показывая, что Турция, которая не может решать вопросы своего прошлого, является сомнительной моделью для "арабского пробуждения": "Конечно, яростный рев Анкары делает ее открытой для всякого рода спекуляций на международной арене" Голосование в Париже еще раз показало важность инициативы по открытию границы с Арменией, считает он: "Армения, пожалуй, является наименее проблематичным соседом Турции, которая сейчас борется за "ноль проблем с соседями, которые имеют огромные проблемы"".
Если из-за Баку парламент не ратифицирует протоколы по установлению двусторонних отношений, Россия "введет вето" на перспективы увеличения влияния Турции на Южном Кавказе, считает турецкий аналитик. Недостаток смелости Турции на этой стадии превратит ее в уязвимую страну и окончательно испортит отношения с Арменией, ЕС и, в конечном итоге, с
Даже если отношения с США на данный момент хорошие, Россия в последнее время приближает свои отношения с Кипром и Грецией к стратегическому партнерству, постепенно сужая место Турции на Кавказе. Тем не менее многие надеются на старомодную реакционную политику Анкары и изменение стратегической дорожной карты к 2015 году, пишет Байдар.