"Петербургу надо уходить от строительства новых транспортных колец в обход города". Об этом журналистам заявил директор дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО) Вячеслав Петушенко, комментируя перспективы строительства КАД-2, сообщает петербургское агентство "Балтинфо".

"Считаем, что от колец надо уходить. Московские кольца много критиковались", -отметил Вячеслав Петушенко.

Он напомнил, что на последнем заседании координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти было обозначено строительство радиально-дуговой магистрали, а не кольца. Эта магистраль должна связать основные магистрали и объекты социального и экономического значения: пять федеральных автотрасс, железнодорожный узел, аэропорт, порты Усть-Луга, Бронка, Приморский. По очередности строительства приоритет - за строительством южного участка, который "перехватит" магистрали.

Начальник ФКУ "Федеральное управление автодорог "Северо-Запад" им. Н.В.Смирнова федерального дорожного агентства Андрей Костюк добавил, что вариант прохождения магистрали по бетонной дороге нецелесообразен. Можно задействовать только его южную часть для выхода транзитных потоков из Усть-Луги на трассу "Нарва".

Напомним, что КАД-2 - это полукольцо: с юго-запада и северо-востока дорогу подведут к Комплексу защитных сооружений вокруг Санкт-Петербурга.Еще летом 2011 года власти Ленинградской области считали фактически решенным проект строительства КАД-2 и рассматривали как основной вариант прокладку трассы по ныне существующей дороге А-120 ("бетонке"). Предполагалось, что стройка начнется в 2013 году и завершится в 2020 году. Стоимость реализации масштабного строительства называлась в диапазоне от 250 до 500 млрд руб. Но проект не внесен ни в одну федеральную программу.