Группа компаний "Шато ле Гран Восток" (Крымский район Краснодарского края) в 2011 г. увеличила сбор винограда на 20% по сравнению с 2010 г. Из собранного урожая планируется произвести 750 тыс. бутылок сухих виноградных вин, сообщил ИА REGNUM технический директор Лоран Дюброй.

Две трети планируемого объема вина урожая 2011 г. придется на красные вина. Первые продажи начнутся к концу весны 2012 г. - на рынок поступит порядка 40-60 тыс. бутылок, уточнил собеседник агентства. "Милизим (год производства - прим. ред.) очень хороший. Виноград хорошо вызрел, даже слишком хорошо. Можно говорить об исключительном качестве сортов Савиньон и Каберне Савиньон", - отметил Лоран Дюброй.

В следующем, 2012 г. "Шато ле Гран Восток" планирует направить на инвестиции около 250 тыс. евро. Средства будут вкладываться в дальнейшее развитие производства. В частности, предстоит реорганизовать линию розлива и модернизировать оборудование контроля качества продукции. В дальнейшем, в 2013г., сообщил Лоран Дюброй, планируется закладка новых 30 га виноградников, на которых будут выращивать локальные сорта винограда - "Красностоп", "Саперави", "Цимлянский черный". "Мы стремимся придать нашему вину "русский" характер, неповторимые местные черты за счет ассамбляжей с традиционными сортами винограда", - подчеркнул технический директор.

Группа компаний "Шато ле Гран Восток" состоит из ОАО "Аврора" и ее 100% дочерней сельскохозяйственной компании ООО "Шато ле Гран Восток". В собственности - 1 700 га сельскохозяйственной земли. Виноградники высажены на землях в 40 км от Анапы и составляют 120 га плотной посадки по французской технологии - 5 555 кустов на га, и 180 га высокоштамбовых. По итогам 2010 г. ОАО "Аврора" получило 699 тыс. рублей чистой прибыли (по РСБУ), чистая вручка компании, по сравнению с 2009г., снизилась на 8,7% до 90,135 млн рублей.

Под контролем французских специалистов производятся только премиальные вина из собственного винограда. Около 40% продукции, производимой "Шато ле Гран Восток", поставляется в торговые сети "Ашан", "Метро", "Лента", "Магнит", еще 40% приходится на закупки оптовых покупателей. Около 20% составляют собственные продажи группы.