Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала итоги мониторинга пользовательской базы мобильных устройств в московском метро. Как выяснилось, чаще всего пассажиры подземки пользуются плеерами (62,4%), электронными ридерами (32,4%) и смартфонами (32%). На долю "прочих гаджетов" приходится 17,5%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажира одновременно может быть несколько устройств.

В сегменте плееров доминируют модели Samsung (30,5%), на долю Apple iPod приходится 14,0% (учитывались только аудиоплееры, без iPod touch), заметны плееры iriver (7,5%). В сегменте "Устройства чтения электронных книги" (EBR) доминирует марка PocketBook (66,7%). Ближайший конкурент PocketBook среди пассажиров московского метро - Sony - значительно отстает (14,6%); третье место занимает марка Wexler (2,6%). Свой вклад также вносят не менее четырех брендов с долями в среднем около 2% и чуть менее десятка марок, не поддающихся идентификации. Пятерка смартфонных брендов выглядит следующим образом: Nokia (37,5%), Samsung (23%), Apple (11%), LG (10%) и HTC (3%).

Исследование проводилось в период май-сентябрь 2011 г. в рамках подготовки информационного продукта, разработанного на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring. Техника "интеллектуального наблюдения", положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в товарные группы - в данном случае "плееры", "ридеры", "смартфоны" и "прочее".