Экономика, в отличие от политики, менее склонна к восприятию словоблудия. Иначе говоря, в отличие от общественно-политической сферы эффект от пустозвонства в экономической сфере равен нулю, а еще чаще ведет к прямым убыткам. Но это, похоже, не догма для премьер-министра Грузии Николоза Гилаури, продолжающего поражать своими пропагандистскими перлами.

Согласно официальному сообщению пресс-службы госканцелярии Грузии, Гилаури в ходе встречи в Брюсселе с еврокомиссаром в вопросах торговли Карлом де Гюхтом и иными значительными представителями европейского истеблишмента из Польши и Молдавии отметил любопытную тенденцию. "Начало переговоров по соглашению о свободной торговле с Евросоюзом - это важнейший шаг вперед для экономики нашей страны. Это означает, что в Грузии будут созданы новые рабочие места. С будущего года турецкие, китайские, армянские и другие неевропейские компании начнут в Грузии строительство новых предприятий только потому, что через Грузию они смогут упрощенно торговать с Европой", - обозначил Гилаури ожидаемые уже с будущего года (!) дивиденды Грузии от свободной торговли с ЕС.

В реальности же, турецким компаниям не резон открывать новые мощности в Грузии для торговли с ЕС, потому что Турция сама свободно торгует с Европой на тех же правах, что и сами члены ЕС друг с другом. Турция еще в 1995 году подписала соглашение, а в январе 1996 года вступила в Таможенный союз с ЕС. Соглашение устранило практически все таможенные сборы и барьеры для торговли Турции с европейскими странами.

Что касается Армении, то уже до конца текущего года планируется объявить о завершении подготовительного этапа и анонсировать старт переговоров с Европейской комиссией по подписанию Соглашения о глубокой и всеобъемлющей свободной торговле (аналогичного тому, которое подписали Тбилиси и Брюссель). Более того, несмотря на активные торговые контакты с Россией, крупнейшим внешнеторговым партнером Армении является Евросоюз. Если до 2011 года Грузия лидировала в процессе торговой интеграции с ЕС, то в 2011 году политика ЕС была направлена на форсирование подготовки Армении к более тесному сотрудничеству, что исходит из политики ЕС по синхронной торгово-экономической интеграции двух республик.

О Китае говорить даже не приходится. Превратившаяся в "мировую фабрику" промышленность Китая имеет сравнительные преимущества с европейской и американской промышленными секторами. Даже находящейся под боком ЕС и прошедшей 15-летний путь интеграции с европейской экономикой Турции очень сложно конкурировать с Китаем на внутреннем рынке Евросоюза. В этой связи проникновение китайского бизнеса на внутренний рынок Грузии, конечно, не исключается. Чем начинает оборачиваться такое проникновение для стран Средней Азии, подробно описывается в прессе. Приходится лишь надеяться, что выбирая позицию мостика в Европу для Китая, Грузия рассчитала прочность своей спины, по которой китайским компания предлагается пройти.

Стремление грузинского премьер-министра к гиперболизации внутренних и внешних успехов правительства понять можно. Нажим на позиции Михаила Саакашвили и его команды внутри страны идет не шуточный. Грузинские эксперты говорят, что с выходом на политическую арену олигарха Бидзины Иванишвили состоялось объединение доселе разрозненного оппозиционного лагеря и поляризация общества вокруг двух центров - власти и ее противников. Ситуация диктует особую активность команде грузинского президента, но в данном случае Гилаури, вышвырнув турецкий бизнес из Европы и недооценив армян и китайцев, конечно, хватил за край.

Рубен Грдзелян