Эксперты недоумевают, зачем Минтранс впускает на российский рынок иностранные авиакомпании
Москва, 7 декабря, 2011, 18:25 — ИА Регнум.
"Даже не знаю, как здесь, в этой ситуации, трактовать позицию Минтранса, который не препятствует допуску иностранных перевозчиков на внутренний рынок. А ведь это запрещено! - возмущается главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров. - У нас даже просто прилет самолета из той же Европы идет в соотношении с прилетами туда наших перевозчиков, с работой только в определенных воздушных коридорах и т. д. В данном случае Минтранс обращается в Росавиацию, чтобы структура, входящая в Минтранс, дала такое разрешение. Ну а иностранцам просто важно войти, ворваться на наш внутренний рынок, для чего они готовы будут демпинговать".
Напомним, что после катастрофы Як-42, в которой погибла команда ярославского "Локомотива", КХЛ озаботилась поиском официального авиаперевозчика, способного обеспечить безопасность перелетов. Как отмечают эксперты, логика в этом шаге сохраняется только тогда, когда в качестве официального перевозчика выбирается достаточно крупная и успешная авиакомпания, которая готова тратить изрядные средства на покупку новых самолетов и достойное техническое обслуживание имеющихся.
Международный советник юридической фирмы Debevoise&Plimpton Виктор Снегирев отметил, что "не может вспомнить случаев привлечения иностранцев к каботажным авиаперевозкам, и вообще это запрещено Воздушным Кодексом РФ. Однако при этом в главном регулирующем авиадвижение документе также указано, что правительство вправе вводить исключения. Под исключениями обычно понимаются стихийные бедствия или иные ситуации, когда не возможно справиться силами национальных авиаперевозчиков, и Минтрансу в первую очередь следует обратить внимание на российские авиакомпании".
"Случай с заявкой хоккейной лиги может создать у нас прецедент, которого у нас еще не было. Требование, которое выдвигается, не очень понятно, потому что я, например, лично не вижу никаких оснований сказать, чтобы какая-то зарубежная компания лучше "Аэрофлота", допустим, по критериям качества и цены, - считает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение"
"Почему именно они - зарубежные компании? В конце концов, у нас есть свои компании, которые имеют прекрасные воздушные суда, которые занимаются чартерными перевозками, у нас этих компаний море, -- недоумевает гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации