Турецкий экономист и публицист Гювен Сак, ведущий колонку в Hurriyet Daily News, рассматривает деятельность созданной в 1992 году Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в контексте участия в этой международной структуре Армении. Как он отмечает, страны-участницы ОЧЭС - Россия, Турция, Армения, Грузия, Азербайджан, Греция, Болгария и Румыния отличаются по своей структуре и экономическому состоянию. Вместе с тем эксперт считает, что интеграционные процессы очень важны как для экономических и социальных преобразований самих стран, так и в плане развития всего Черноморского региона.

Как он указал, в этом отношении большое значение имеют замечания президента Дмитрия Медведева о необходимости создания физической и виртуальной инфраструктур Армении, поскольку это та страна, "которой, действительно, необходимо вступить в диалог по вопросам коммуникаций". Экономист выделил три аспекта в намерении российского президента: "Мы надеемся, что благодаря нашим совместным усилиям и с помощью других стран, мы поможем Армении построить более современные и, возможно, даже совершенно новые коммуникационные системы ".

По его словам, изложением новых региональных рамок сотрудничества, во-первых, глава России указал на проекты, которые призваны развить внутренние и внешние коммуникации Армении. Во-вторых, пояснил эксперт, Россия владеет железнодорожной системой в Армении, а следовательно, все инфраструктурные проекты будут планироваться в Москве, что подтверждает наличие потенциала для реализации программ. Третьим важнейшим аспектом он назвал упоминание президентом Медведевым об участии в этом процессе других стран.

Экономист убежден, что вхождение Армении в интеграционные как региональные, так и мировые процессы должно стать одним из приоритетов политики Турции, поскольку через усиление наземных коммуникаций между Арменией, как и Азербайджаном, откроется доступ на рынки России, и далее - за ее пределы. "Грузоперевозки - сегодня могут завтра уже означать - трубопровод. Это определенно хорошая идея, которая может изменить правила игры в региональных экономических и социальных преобразованиях", - подчеркнул Сак.

По его утверждению, Турции необходимо разработать интермодальные транспортные сети в регионе Черного моря с тем, чтобы проложить путь для более тесного взаимодействия с соседними странами и в полной мере проявить свой потенциал. Экономист уверен, что возможный экспорт потребительских товаров станет отправной точкой для экспорта отраслей промышленности. "Как наивный экономист, я твердо верю, что мы живем в эпоху, когда в состоянии создать более благоприятную атмосферу для интеграции обществ в совместные проекты и совместное повышение благосостояния. В этом случае и конфликты, будь они в горячей фазе, или же в замороженном состоянии, могут быть решены в более благоприятной обстановке", - заключил Сак.