На очередном заседании Законодательного Собрания Тверской области был принят в первом чтении закон "О дорожном фонде Тверской области", сообщили корреспонденту ИА REGNUM 1 декабря в пресс-службе Заксобрания Тверской области.

Регион занимает первое место в Центральном федеральном округе и третье в России по протяженности автомобильных дорог. Воссоздание Дорожного фонда позволит обеспечить сохранность имеющихся автомобильных дорог, в том числе находящихся на территориях сельских поселений. Кроме того, расширит возможности по проектированию и строительству новых автодорог в регионе. Основными источниками наполнения фонда станут транспортный налог и доходы от уплаты акцизов на автомобильное топливо и ГСМ. Это около 3 млрд руб. в год.

Актуальность закона о дорожном фонде отметил председатель постоянного комитета Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и собственности Вячеслав Суязов: "Многие жители нашей области, особенно проживающие в сельской местности, озабочены состоянием местных дорог. Я считаю, что благодаря дорожному фонду мы сможем приступить к решению этой давней проблемы". Он также отметил, что в региональном законе о дорожном фонде есть важное новшество: если средства фонда, заложенные на год, по каким-либо причинам не успели потратить до конца финансового года, то они будут автоматически переходить на следующий год. Это значит, подрядчикам не нужно будет спешить завершать работы - класть асфальт в лужи, лишь бы не потерять заказ, как это часто бывает сейчас.

Деньги дорожного фонда будут выделятся на на областные и государственные дороги. По словам Вячеслава Суязова, в том числе рассматривается вопрос о внесении изменений в законодательство для того, чтобы деньги фонда можно было тратить и на городские дороги и дворовые территории в населенных пунктах области. В 2012 году на содержание, ремонт и реконструкцию областных дорог планируется потратить более 3 млрд руб., это примерно на 350 млн руб. больше, чем было потрачено в 2011 году.