Грузинский конфликтолог, руководитель Международного центра конфликтов и переговоров Георгий Хуцишвили считает, что события, которые развернулись в Южной Осетии после президентских выборов, вызвали удивление и недовольство не только в самом Цхинвали, но даже в Москве. Тем не менее, он предполагает, что Россия в определенной мере причастна к такому повороту событий, потому что Россия могла повлиять на процессы, но не сделала этого. "Вначале было впечатление, что и в России желают изменений в Южной Осетии, но последние решения заставляют думать, что это не так, потому что Россия никак не помешала Верховному суду Южной Осетии отменить результаты выборов", - пояснил Хуцишвили в беседе с ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что реально в результате этих выборов победила Джиоева, и ее победа была настолько неожиданной, что не был подготовлен даже план действий, который бы осуществили в данном случае. "ЦИК все же обнародовал результаты выборов, и стало ясно, что Джиоева побеждает Бибилова с большим отрывом. Поэтому власти (нынешние власти ЮО) решили оказать давление на Верховный суд, и он аннулировал выборы. Это было настолько неожиданно, что вызвало удивление даже у Москвы", - заявил Хуцишвили.

Он выразил сожаление, что осетинскому народу не дали того стимула, который получили абхазы после президентских выборов, когда они поверили, что сами могут принимать решения.

"В результате всех этих событий у осетин возникло ощущение, что их за людей не считают и что у них нет будущего. За всем этим стоит Эдуард Кокойты, который с самого начала заявлял, что не допустит, чтобы президентом стала женщина. У него был негласный договор с Бибиловым, что тот победит и таким образом Кокойты останется у власти. А Джиоева - оппозиция, и ее победа означала бы начало реформ и выявление многочисленных фактов коррупции, что нынешнее руководство Цхинвали вовсе не устраивает", - отметил конфликтолог.

Обстановка в Цхинвали накаляется, и Георгий Хуцишвили не исключает, что дело может дойти и до кровопролития, но подчеркивает, что в любом случае к той ситуации, что была до выборов, Южная Осетия уже не вернется. "Люди почувствовали возможность изменений и поняли, что сверху их как бы пытаются силой затолкнуть в клетку", - заявил Хуцишвили.