Заказ регионов на обслуживание населения в электричках Московской железной дороги в 2012 г. будет сокращен
Москва, 25 ноября, 2011, 21:48 — ИА Регнум. Региональные власти сокращают заказ на транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении
Так, МЖД отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит. Органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Компания-перевозчик - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа. За 10 месяцев 2011 года по Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Брянской и Владимирской области, компанией было отправлено 17,6 млн. пассажиров. В тоже время, прогнозируемые убытки ОАО "Центральная ППК" за указанный период, с учетом субсидирования услуг инфраструктуры и с учетом поступлений от перечисленных субъектов, составляют 1,08 млрд. рублей.
В настоящий момент еще полностью не завершено формирование регионального заказа, но уже сейчас можно говорить о тенденции - он, по решению администраций регионов, будет существенно уменьшен и по объему транспортной работы и по количеству маршрутов электропоездов. Так, к примеру, в Калужской области количество маршрутов электропоездов сократится на 45 из 148 предложенных ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", что составляет треть маршрутной сети в регионе. В Смоленской - на 19 из 78 предложенных маршрутов, в Тульской - на 21 из 98 маршрутов. Кроме того, в заявках регионов уменьшается составность электропоездов. Так, например, в Калужской, Тульской, Смоленской областях она меньше на треть, в Курской области - почти наполовину. Это значит, что вместо 10 или 12-вагонной электрички регион заказывает 6-ти или 4-х вагонную. Это относится, к примеру, к электропоездам, следующим по маршрутам Москва - Калуга, Москва - Малоярославец. Если, этот заказ останется в таком виде, то на основных направлениях будут следовать "короткие" электрички.
В качестве альтернативы компания-перевозчик ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" и Московская железная дорога предлагают сохранить существующее пригородное сообщение, заложив средства на полную компенсацию выпадающих доходов в бюджеты субъектов федерации. Тем более, что именно такой подход рекомендует правительство страны.
Понимая социальную значимость пригородных перевозок, ОАО "
В результате всех этих действий, субъектам федерации вместо 49 млрд. рублей на компенсацию выпадающих доходов нужно будет найти только 15 млрд. рублей. На долю восьми регионов Центральной России: Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Брянской и Владимирской областей, по территории которых проходит Московская железная дорога, из этой суммы приходится около 1,55 млрд. рублей.