Таджикские железнодорожники не соглашаются на предложение узбекских коллег, которые намерены отправлять железнодорожные вагоны для нужд Хатлонской области в Душанбе. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 23 ноября сообщил заместитель начальника Таджикской железной дороги (ТЖД) Владимир Собкалов.

Он заявил, что ТЖД не имеет возможности перенаправлять грузы из центральной части в южную Хатлонскую область. "У нас нет возможности принять в Душанбе эти грузы и организовать их доставку на юг страны, так как это требует больших эксплуатационных расходов на автотранспорт, что, в первую очередь, связано с движением автотранспорта через горные перевалы", - заявил Сабкалов. По его информации, в ТЖД согласились принять два пассажирских состава, которые следовали из Москвы в город Куляб Хатлонской области, доставив затем пассажиров из Душанбе в Куляб автотранспортом. Он подтвердил, что в настоящее время на территории Узбекистана скопилось порядка 270 грузовых вагонов, предназначенных для нужд Хатлонской области.

Как уже сообщалоИА REGNUM, 16 ноября 2011 года на 8 пикете 30 километра железнодорожного перегона "Галаба - Амузанг" произошло разрушение несущих опор железнодорожного моста, в связи с чем на данном участке движение всех пассажирских и грузовых поездов было прекращено, а в настоящее время по данному факту проводятся следственно-оперативные мероприятия. Узбекские железнодорожники уведомили ТЖД о том, что в связи с разрушением моста на перегоне "Галаба - Амузанг" движение составов по этой ветке приостанавливается. ТЖД выразила готовность оказать содействие узбекским коллегам в восстановлении разрушенного моста, но так и не получила ответа. Заместитель начальника ТЖД Владимир Собкалов уверен, что этот мост можно отремонтировать за сутки, но узбекские железнодорожники не допускают своих таджикских коллег к данному объекту, который находится под охраной правоохранительных органов.

Напомним, что в 2010 году Узбекистан также под предлогом разрушения дороги приостановил доставку грузов в южную Хатлонскую область Таджикистана. Позже эти действия Ташкент мотивировал своей позицией относительно строительства Рогунской ГЭС в Таджикистане. После четырех месяцев "железнодорожной блокады" властям двух стран удалось договориться, что впредь Узбекистан будет останавливать только те грузы, которые предназначены для нужд строительства Рогунской ГЭС.