Участились случаи нарушения правил перевозок грузов в почтово-багажных вагонах, принадлежащих Министерству связи Российской Федерации. Об этом заявил сегодня на брифинге руководитель департамента пассажирских сообщений МПС России Сергей Козырев.

По его данным, вагоны загружаются сверх весовой нормы, что является грубейшим нарушением правил перевозок почтовой продукции. Почтовые и грузобагажные вагоны следуют в составе пассажирских поездов, и подобные нарушения правил перевозки почты и багажа ведут к снижению безопасности движения поездов.

Как отметил С.Козырев, скорость пассажирского поезда значительно превышает скорость движения грузового, что может способствовать деформации или смещению грузов, запрещенных к перевозке пассажирскими поездами и привести к сходу вагонов. Кроме того, перевозка опасных и легковоспламеняющихся грузов разрешена только в специальных вагонах и категорически запрещена в пассажирских составах.

По статистике в вагонах, предназначенных для почты и грузобагажа перевозится лишь 18% соответствующих грузов. Нарушения носят массовый систематический характер. Согласно данным пресс-службы МПС, вместо посылок, писем, газет и журналов в вагоны грузятся всевозможные товары народного потребления, в том числе скоропортящиеся и легковоспламеняющиеся грузы.

Например, 25 июля 2003 года на станции Москва-пассажирская-Ярославская в почтовом вагоне был обнаружен груз - косметика со знаком "легковоспламеняющаяся", класс опасности 3, общим весом 500 кг. На Северной железной дороге 3 июля 2003 года выявлен вагон, где под видом почтовых отправлений в коробках перевозились овощи, фрукты, колбасные изделия, моющие средства, хозяйственные товары общим весом 12 853 кг. Груз был оплачен как крупногабаритные посылки.

Причиной таких злоупотреблений, по словам С.Козырева, стало то, что тарифы на перевозку почтово-багажной продукции, разработанные ФЭК в несколько раз ниже тарифов на перевозку товаров народного потребления.

Комментируя вопрос журналистов о скоплении почтовых вагонов на Западно-Сибирской железной дороге, С.Козырев сообщил, что причиной этого стала телеграмма МПС России от 10 июля, согласно которой железнодорожным станциям запрещено принимать к перевозке почтово-багажные вагоны без дополнительного взвешивания.