Эксперт: Утопающий Лукашенко хватается за змею национализма
Москва, 8 ноября, 2011, 17:01 — ИА Регнум. Президент Белоруссии
По словам Святенкова, это заявление белорусского министра можно рассматривать и в качества своеобразного акта, адресатом которого является Россия и который свидетельствует об ослаблении позиции России на постсоветском пространстве. По его мнению, если требование о поголовном владении белорусским языком будет претворено в жизнь, то это приведет в белорусификации, как это было с украинизацией, и, конечно же, это будет все больше отрывать Белоруссию от России. "Такой акт не может не настораживать", - заявил он.
Святенков также полагает, что заявление министра образования Белоруссии можно рассматривать и с точки зрения знакомой в самой России тенденции решать политический вопросы при помощи языкового инструмента. "В национальных республиках, например, в Татарстане, право на второй язык используется как некий ценз, чтобы отсеивать неугодных властям кандидатов. Вполне возможно, что в Белоруссии могут ввести какую-то цензовую норму при выдвижении кандидатов на разные посты, чтобы отсеивать не по политическим мотивам", - заявил он.
Павел Святенков уверен также, что обращение к лингвистическому национализму призвано привлечь симпатии белорусских националистов, что необходимо для укрепления нынешней системы власти. "Лукашенко оказался в сложной ситуации: страна находится перед угрозой банкротства, широко разрекламированное "экономическое чудо" не свершилось, белорусская экономика сгнила изнутри и долгое время существовала лишь на российских субсидиях", - заявил он, добавив, что Лукашенко ищет опору своей власти, но, как в известной поговорке об утопающем, хватается за змею.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 4 ноября министр образования Белоруссии
Напомним, 14 мая 1995 года по инициативе президента Александра Лукашенко состоялся общереспубликанский референдум, в ходе которого 83.3% проголосовавших высказались "за" по вопросу "Согласны ли вы с приданием русскому языку равного статуса с белорусским?". Итоги республиканского референдума зафиксированы в Конституции Республики Беларусь: русский и белорусский языки имеют равный статус как государственные языки.