Все социологические опросы свидетельствуют о наличии коррупции в системе образования Армении. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом на встрече с журналистами заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян.

По его словам, несмотря на наличие коррупции, те же социологические опросы свидетельствуют, что о данном явлении люди часто говорят понаслышке, и это распространяется по мультипликационному эффекту. Ашотян подчеркнул, что многие виды коррупции укоренились в сознании граждан Армении, и они перестали их считать коррупцией.

"Согласно соцопросам, 40% родителей не считают коррупцией тот факт, что они договариваются по поводу поступления своих детей в вузы. Около половина опрошенных студентов не считает коррупцией проявление "какого-то отношения" к профессору после экзаменов", - сказал министр. Он добавил, что коррупция двустороннее явление, и очень часто в ней заинтересованы не только образовательные учреждения, но и родители студентов.

На его взгляд, в сфере образования коррупция проявляется в трех областях, и первое звено - это школы, где очень часто наблюдаются случаи незаконного сбора денег и увольнения учителей: "Проблему с увольнением учителей мы решили, и теперь они назначаются не по воле директора, а в результате конкурса".

Второе звено - вступительные экзамены в вузы, но для главы Минобразования взятки при поступлении не представляют важности, так как "существенно не то, кто поступает в вуз, а то, кто его заканчивает". "Поступать могут очень многие, а заканчивать только те, которые действительно учились и стали специалистами", - сказал министр, призвав сконцентрировать внимание на госэкзаменах по получению дипломов. Коррупционные риски, как считает Ашотян, особенно велики в вузах в процессе образования. "Здесь проблема по эффективной борьбе с коррупцией усложняется, так как очень часто в ней заинтересованы не только преподаватели, но и студенты", - подчеркнул он, заметив, что в Армении сложилась порочная практика, когда студент платит деньги и за обучение, и за то, чтобы не учиться.

Для исправления ситуации, министр предлагает формировать такую общественную среду, где успеха добиваются только специалисты. Наиболее эффективным методом в борьбе с коррупцией Ашотян считает изменение подходов общества, как посредством применения жестких мер, так и пропаганды "истории удач", в которых успешен лишь образованный человек.