Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и министр транспорта РФ Игорь Левитин во вторник, 1 ноября обсудили в Краснодаре вопросы строительства платных дорог-дублеров к курортам Черноморского побережья. По словам главы региона, которые цитирует его пресс-служба, действующие трассы Краснодар - Новороссийск и Джубга - Сочи сегодня сильно изношены и не справляются с возросшей нагрузкой.

"Здесь стали привычным делом многокилометровые пробки, высочайшая аварийность и масса участков под угрозой схода оползней. Причина проста - дороги строились 30-50 лет назад. С тех пор экономика развилась, мы, что называется, выросли из этих "штанишек". Фактическая нагрузка превышает расчетную пропускную способность трасс в несколько раз", - заявил на совещании Ткачев, цитирует пресс-служба.

Дорога Джубга - Сочи рассчитана на 12 тыс. машин в сутки. Реально же по ней проходят 45 тыс. единиц транспорта, а в дни пиковых нагрузок - более 50 тыс. автомобилей в сутки. В этой связи Александр Ткачев подчеркнул, что по-настоящему решить проблему сможет только строительство платных дорог-дублеров.

Необходимый объем строительных работ способны освоить предприятия, занятые на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Их производственные мощности высвободятся после 2013 г. Ткачев предложил использовать этот потенциал для реконструкции дороги Джубга-Сочи со строительством обходов в районе Туапсе и Лазаревского, а также прокладке дороги Майкоп-Туапсе через Шаумянский перевал. Здесь с 2000 г. строится тоннель.

Реализовать проект без федеральной поддержки невозможно, отметил губернатор. Только на строительство самого тоннеля, без учета дорог, требуется свыше 4 млрд рублей. "Реанимировать этот проект нужно во что бы то ни стало. Ведь если доступ в Сочи на участке дороги М-27 от Джубги до Туапсе в сезон будет перекрыт оползнем, это приведет к настоящему транспортному коллапсу", - подчеркнул глава региона.

Также на совещании обсуждалась проблема сохранения качества дорожного покрытия существующих трасс. Сегодня в регион въезжает немало транзитных большегрузов, вес которых значительно превышает установленную норму. В результате страдают дороги, и государство вынуждено вкладывать дополнительные средства в их ремонт. Власти Кубани предлагают ввести дополнительные штрафы для нарушителей, доходы от которых должны зачисляться в региональные дорожные фонды.

Протяженность сети автомобильных дорог Кубани - более 40 тыс. км. Большая часть из них - дороги краевые и местного значения. В 2011г. расходы краевого бюджета на содержание, ремонт и строительство транспортной инфраструктуры составят 9,5 млрд рублей, в 2012г. на эти цели планируется выделить 16 млрд рублей. Кроме этого, в регионе действует целевая программа ремонта и развития сельских дорог, по которой в 2011г. выделяется 2 млрд рублей, в 2012 г. - 3 млрд рублей.