Ведется тщательное расследование трагедии, произошедшей 26 октября в школе № 163 в Центральном районе Санкт-Петербурга, когда ученик шестого класса Дима Ф. прямо на уроке русского языка выпрыгнул из окна кабинета, находящегося на четвертом этаже школы. По дороге в больницу в машине "Скорой помощи" ребенок скончался. Инцидент произошел прямо на глазах педагога и одноклассников, среди которых был и Димин брат-близнец. Как сообщили сегодня, 27 октября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, со слов учителей, проводивших 26 октября занятия в 6А, ничего не предвещало трагедии.

Весь день Дима вел себя, как обычно. Однако, по информации директора учреждения Лидии Антоновой, повод для расстройства у мальчика все-таки был. Ему выставили отметку "2" по русскому языку за первую четверть. При этом ребенок оставил записку, в которой просил прощения у преподавателя.

Дело находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.

"Как нам сообщили в районной администрации, Дима - из благополучной многодетной семьи, - поясняет Светлана Агапитова. - Помимо брата-близнеца, есть еще старший брат. Родные мальчика держатся мужественно, но морально им сейчас крайне тяжело. Районные власти поддерживают семью ребенка: и психологически, и материально. Но чтобы разобраться в причинах трагедии, важно услышать мнение не только следствия, но и специалистов-психологов, педагогов".

"В подобных трагических случаях искать внешние поводы надо с большой осторожностью, - прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА REGNUM кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий психологического факультета СПбГУ Сергей Горбатов. - То, что произошло с ребенком - это не шантаж или попытка "напугать", это истинное самоубийство, а люди, которые идут на такое - это люди, переживающие тяжелейшее состояние душевной боли. Увы, нередко достаточно незначительных изменений внешних обстоятельств, чтобы произошла трагедия. К сожалению, такие случаи были, есть и будут. Кстати, в этой школе в восьмидесятые годы уже был подобный случай - из окна выбросилась девочка".

"Когда я однажды комментировал подобный случай в Приморском районе, я сказал журналистам - "упаси, Боже, гнобить учительницу или обвинять родителей", - сказал корреспонденту ИА REGNUM врач центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" Илья Бердышев, который много лет работает с детьми в кризисных ситуациях, в том числе и после суицидальных попыток. - С одной стороны, учителя не застрахованы от таких случаев, но с другой - давно пора понять, что "пятерочная" система оценок - лишь одна из возможных, а не абсолютная, у детей существуют разные возможности обучения и усвоения материала, но у нас давно заморожена идея разноуровневой системы оценки знаний ребенка. А сейчас наши дети уже не столь "толстокожи", они реагируют на все намного болезненнее, они стали еще беззащитнее, чувствительнее, у них нет никакой психологической закалки по сравнению с предыдущими поколениями". Бердышев подчеркнул, что любому ребенку крайне тяжело оказаться объектом несправедливости, но никто не знает, чем это может обернуться.

По данным Государственного городского центра "Семья", в 2010 году в Санкт-Петербурге пять детей покончили с собой. Эти случаи были квалифицированы по статье 110 УК РФ - доведение до самоубийства. У центра "Семья" в целом нет статистики по числу детских и подростковых самоубийств, не квалифицированных по этой уголовной статье, когда уголовное дело не возбуждается.