Экс-депутат Сейма, бывший вице-мэр Риги, а также экс-министр сообщения Айнар Шлесерс (ЛПП/"Латвийский путь") и его доверенные лица не вели серьезные переговоры в гостинице Rīdzene, а просто "валяли дурака", считает мэр Вентспилса Айвар Лембергс (Союз зеленых и крестьян). "Парни хорошо пошутили. Жаль, что кто-то принимает эти шутки всерьез", - заявил Лембергс сегодня, 25 октября, агентству LETA.

"В Rīdzene прослушивают разговоры. Это общеизвестный факт еще с советских времен. Лично я довольно часто говорю глупости по телефону или в местах, где прослушивают разговоры. Чтобы прослушивающие могли поупражняться", - пояснил политик. Если Шлесерс и его партнеры упоминали в разговорах некоего "Айвара", то лишь для того, чтобы "поднять интерес" следователей, утверждает Лембергс. По словам вентспилсского градоначальника, в похожих прослушанных переговорах его также называли советником Бен Ладена, представителем колумбийской наркомафии и владельцем Microsoft. "Парни хорошо пошутили. Жаль, что кто-то принимает эти шутки всерьез. Несомненно, меня зовут Айвар. Но несомненно также, что я не единственный Айвар в Латвии", - добавил Лембергс.

Как сообщало ИА REGNUM, в программе "de facto" Латвийского телевидения и на портале pietiek.com появились фрагменты распечатки подслушанных и записанных Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) переговоров, которые будто бы вел Шлесерс с рядом лиц. Из этих записей следовало, в частности, что Шлесерс, Лембергс, а также лидер Народной партии, бизнесмен Андрис Шкеле совместно владели газетой Diena, по крайней мере летом 2010 года, когда контрольный пакет издания приобрел близкий к Шлесерсу предприниматель Виестур Козиолс. В записи упоминается город Вентспилс, "зеленые и крестьяне" и некий "Айвар".

"Если бы мне принадлежали доли Diena, я бы их продал. 20% - это ничего крупного. К тому же, я слышал, что это предприятие на дотациях", - посеял сомнение Лембергс в разговоре с агентством LETA.

Между тем БПБК начало проверку по факту утечки материалов уголовного процесса по "делу олигархов". Представитель БПБК Андрис Витенбургс призывал также другие организации "предпринять действия для соблюдения закона о неразглашении данных из уголовных процессов". Материалы дела имелись в распоряжении ряда представителей суда и прокуратуры. В ходе расследования они являются тайной следствия, и их разглашение запрещено без разрешения следственного органа. В свою очередь, Генпрокуратура пока не усматривает оснований для служебной проверки и комментариев не дает.