Эксперт: Морские порты Литвы переваливают все больше грузов, воздушные - все меньше
Литва, 24 октября, 2011, 12:25 — ИА Регнум. "По данным департамента статистики, клайпедский морской порт и бутингский нефтяной терминал перевалили в сентябре 2011 года на 12,1% больше грузов, чем годом ранее", сообщила сегодня, 24 октября, корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела транспортной статистики Зита Серафинене.
"Однако через воздушные ворота поток грузов сократился и оказался на 9,8% меньше прошлогоднего", - утверждает эксперт. Но авиапассажиров стало на 17,4% больше, причем пятая часть общего потока пришлась на Англию.
За девять месяцев текущего года АО Lietuvos geležinkeliai - "
"Наименьшие нагрузки пришлись на водный транспорт. Грузопоток составил 891,2 тыс. тонн, перевезено 1,5 млн пассажиров, что, соответственно, на 6,4% больше и на 10,1% меньше, чем в 2010 году", - рассказала начальник отдела транспортной статистики Зита Серафинене.
Как уже сообщало ИА REGNUM, Литва стремится максимально использовать преимущества транзитного государства в создании и расширении возможностей транспортного коридора между портами Балтики и Черного моря, а так же в работе над трансконтинентальным коридором Восток - Запад. Наиболее удачным литовским проектом пока оказался проект грузового контейнерного поезда "Викинг" между Клайпедой и украинским Ильичевском. Литовско-российский железнодорожный проект "К2" Калининград+Клайпеда - Минск - Москва проработан теоретически, но на практике опробован лишь пилотный вариант.