Сегодня, 23 октября, в Санкт-Петербургской Академической филармонии им.Шостаковича мировой премьерой открывается фестиваль "Дягилев. Постсктиптум". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, впервые полностью прозвучат Орфическая Трилогия и "Конец Санкт-Петербурга" - произведения композитора Владимира Дукельского, написанные им в эмиграции.

Как рассказала на встрече с журналистами исполнительный директор фестиваля Екатерина Сираконян, два года назад организаторы получили письмо от музыковеда из Перми Олега Брезгина, который писал о том, что было бы интересно услышать в Санкт-Петербурге никогда полностью не исполнявшуюся ораторию "Конец Санкт-Петербурга", написанную Дукельским в 1931-37 годах. Оратория создана на стихи восьми русских поэтов (от Ломоносова и Державина до Блока, Ахматовой и Мандельштама). Сам Дукельский, родившийся в 1903 году и покинувший послереволюционную Россию вместе с родителями в 1919, был в Петербурге один раз в жизни - в 15 лет, но сохранил для себя образ города. "Эта музыка вызывает большой интерес, - отметила Сираконян. - Но чтобы исполнить ее здесь, потребовались огромные усилия - Дениз Кордель, ассистент дирижера Скотта Данна (сегодня он будет стоять за дирижерским пультом в Филармонии - прим. ИА REGNUM) провел около года в Библиотеке Конгресса США, чтобы из разных вариантов оратории выбрать то, что будет исполняться на фестивале".

Отметим, что в Санкт-Петербург на премьеру приехала и вдова композитора, оперная певица Кей Дюк Ингаллс.

Напомним, Владимир Дукельский в 1921 году перебрался с семьей из Константинополя в США, там он познакомился с Джорджем Гершвином, который и посоветовал молодому композитору взять псевдоним Вернон Дюк. Под этим именем Дукельского, как автора музыки к Бродвейским мюзиклам, знает весь мир. Наследие же композитора, связанное с его творческим общением с Сереем Дягилевым, Сергеем Прокофьевым и Игорем Стравинским, не столь известно в мире и в России. Между тем, все трое высоко оценивали талант и самобытность музыки Дукельского. Дягилев заказывает Дукельскому балет "Зефир и Флора", который в 1925 году будет поставлен Леонидом Мясиным в Дягилевских "Сезонах".

Произведения, которые будут представлены на концерте 23 октября в Большом зале филармонии, относятся к той части обширного творческого наследия Дукельского, где он следует модернистским традициям искусства начала ХХ века.