При планировании финансов Евросоюза в период с 2014 года по 2020 год Эстония должна нацелиться на создание новых полноценных рабочих мест и на возведение фундамента новых транспортных развязок. Об этом ИА REGNUM сегодня, 17 октября, сообщили в парламентской фракции правящей Реформистской партии Эстонии со ссылкой на члена экономической комиссии парламента Арто Ааса. Аас выразил убеждение, что при распределении следующего Евросоюзного бюджета Эстония должна сконцентрировать своё внимание на самом главном для неё. "Каждый евро надо использовать, исходя из государственных интересов", подчеркнул он. В этой связи стоит, по его мнению, тщательно взвесить, необходим ли тот или иной объект государству на самом деле, достаточно ли количество пользователей того или иного объекта, хватит ли средств у государства или местного самоуправления на текущие расходы.

Он также назвал те транспортные проекты на территории Эстонии, которые нужно всячески поддержать при составлении бюджета ЕС: строительство шоссе Таллин - Тарту в четыре ряда до Мяо; сообщение наземное или подземное между материком и островом Сааремаа; железнодорожное сообщение Rail Baltica; расширение Таллинского аэропорта.

Именно эти объекты смогут существенно повысить качество инфраструктуры по всей Эстонии, при этом создав необходимые условия для предпринимательства и, соответственно, новых рабочих мест, отметил он. Согласно прогнозам, Эстония должна получить в период с 2014 по 2020 годы 3,3 млрд евро европомощи.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Евросоюз выделил Эстонии на период с 2007 по 2013 год финансовую помощь в размере 3,4 млрд евро. С 2004 по 2006 год на эти же цели ЕС выделил Эстонии 800 млн евро. 17% бюджета Эстонии на 2011 год составлены из поступлений различных фондов ЕС. Эстония занимает третье место после Латвии и Литвы среди стран-новых членов ЕС (с 2004 года) по освоению средств различных фондов ЕС. В целом с 2007 по 2013 год новым странам ЕС выделено на экономическую и социальную интеграцию 208,2 миллиарда евро.